Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


По Выборгскому заливу от Прибылово до Щербаково за два дня

2-3 июня 2001 года
Байдарка: "Свирь"
Первый номер - Шувалова Анна
Второй номер - Слепцов Илья
Использованная карта - лист 16 из набора "По лесам и озерам Карельского" масштаба 1:50000.
     Мы давно собирались выбраться в Прибылово и поехать покататься по заливу. Места эти не часто посещаются байдарочниками, если только иногда после сплава по Гороховке некоторые люди немного идут вдоль берега и затем устраивают антистапель неподалеку от поселка Советский или в Прибылово. А зря - ведь в этих краях очень красиво, да и отдохнуть можно очень неплохо на выходных (куда еще можно выбраться на два дня?). Проехать до Прибылово можно на дизеле от Выборга или из Питера через Приморск. От Выборга ехать около 40 минут, из Питера - около 4 часов. Остановка так и называется: "Прибылово", хотя населенный пункт там совсем другой (судя по карте, он называется Ключевое). Остановка дизеля находится рядом с большой и светлой березовой рощей, через которую просвечивает вода залива. До воды от остановки метров 60. На берегу - прекрасный песчано-каменистый пляж, густо поросший короткой травкой. Одним словом, что заброска, что место для сборки судов - все практически идеальное.
На берегу в Прибылово с кучей вещей, 103 Кб        Присел на дорожку, 70 Кб
     Мы ехали через Выборг только потому, что из-за безумного натиска дачников на Удельной влезть в электричку, согласованную с дизелем, не смогли. Чтобы не ждать четыре часа до следующей согласованной электрички, мы решили доехать до Выборга и там побыть. Загрузили свои рюкзаки в тамбур и поехали. Ехали удобно, сидели. В Выборге нас ждала теплая солнечная погода. Анюта посидела на набережной с рюкзаками, а я сбегал по магазинам и купил нам на два дня еды. Рядом с нами был автовокзал, но мы решили не ездить автобусом - это получается гораздо дороже дизеля, да еще и багаж оплачивать надо. Загрузились в дизель и доехали за двенадцать рублей (вместе с обоих, за багаж оплачивать не стали). В Прибылово были около трех часов дня. За час собрали байду, еще за час уложились и переоделись.
"Свирь" на берегу перед отплытием, 84 Кб
     В пять вечера мы отчалили. Ветер был достаточно сильным, дул с берега, поэтому нам первоначально пришлось идти галсами - сначала шли на Заторный мыс, потом круто развернулись и двинули на мыс Дубовец, прошли в пролив между Лисим островом и островом Крайний, а затем пошли вдоль восточного берега Лисьего острова. Миновали заросли тростника между Лисим островом и группой островов справа. Так же не спеша и спокойно прошли острова Срединные, Брусок, Курок (он, кстати, очень неплох для стоянки), Камыш и дошли до мыса Койвуниеми. Скорость движения у нас была весьма невысокой, так как греб практически я один, а Анюта часто отдыхала (человек только что сдал экзамен и почти не спал ночью, поэтому ее можно было понять). Время уже было достаточно позднее, около семи вечера мы добрались до острова Школьный и решили начать поиски места для стоянки. И тут обнаружилась одна неприятная особенность этих мест. Дело в том, что живописные и удобные острова впереди (Высокий, Редкий, Темник и, особенно, Телячий) кроме красивой природы предоставляли усталым туристам еще и замечательный вид на Советский ЦБК (расшифровывать, я думаю, не нужно). Не очень-то приятно ночевать с видом на завод, хоть его и не слышно и запаха никакого от него не было. Вначале мы решили остановиться на мысу со странным названием Нос, но потом нам не понравился цвет воды около этого мыса (она была с коричнево-болотным оттенком). Пошли дальше и добрались до острова Долгий Буян, очень красивого и действительно достаточно длинного, да еще и без вида на Комбинат.
Каменистые пляжи Долгого Буяна, 106 Кб
     На юго-западном конце острова есть оборудованная стоянка (видно, рыбаки постарались). Люди есть люди, поэтому кроме обложенного камнями костровища мы нашли еще и горку мусора, среди которого преобладали водочные бутылки. Кое-что сожгли, но еще больше осталось. Особенность этого места - изобилие муравьев, откуда их там столько мы так и не поняли. Кстати, с ними мы связываем и два странных обстоятельства - во-первых, кто-то буквально за четыре часа изгрыз у нас Вечер на Долгом Буяне, 47 Кбполовину буханки черного хлеба, а во-вторых, что совсем уже непонятно, кто-то стащил от костра две наши пустые консервные банки (мы их обычно берем с собой или сжигаем). Как мы не старались их обнаружить, ничего не вышло. Может, там муравьи металлолом собирают? Невольно пришли на ум кадры из "Ведьмы из Блэр", только кучек камней перед палаткой не хватало. Но переночевали мы очень даже неплохо. С острова открывается прекрасный вид, лес на острове смешанный, дрова надо добывать на деревьях. Мыс Каравай вблизи острова Проходной, 55 КбВесь остров покрыт огромным черничником - вот туда бы приехать в июле-августе! Утром решили ехать около трех часов дня. До этого нам удалось замечательно позагорать на плоском камне, со всех сторон окруженного зарослями тростника. Там не было ни комаров, ни муравьев, вообще никого там не было. Как я и сказал, отчалили около трех. Ветер на этот раз был попутным, поэтому мы прямо-таки понеслись и добрались до Проходного острова всего за пятнадцать минут. Ждем поезда в Щербаково, 99 КбСлева от нас был прекрасный светлый песчаный мыс Каравай - идеальное место для отдыха и купания, как специально созданное для пляжа. Еще через сорок минут мы добрались и до Щербаково. Зачалились за мостом справа - место там мелкое и очень много мошки. Собраться нам удалось всего за полтора часа, включая небольшой перекус. До остановки дизеля - пять минут пешком. Дизель пошел в десять минут девятого. На Лазаревке были через полчаса. Кстати, можно на Лазаревке и не высаживаться, а ехать напрямую до Выборга - на электричку до Питера можно прекрасно сесть и там, благо что она идет в 21.35. Дома (на Удельной) были в двенадцать вечера.

В начало страницы | На главную страницу | Выборгский залив


Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100