Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



ст. Отрадное - пос. Мельниково - Любимовское оз. - Балахановское оз. - ст. Лосево

10.07.01 - 16.07.01

"Таймень-2":
Александр Семенов (капитан, адмирал)
Наталья Попова

Безымянное каноэ:
Антон Говоров (капитан)
Григорий Леин

"Таймень-3":
Антон Панков (капитан)
Ирина Подгорская
Мария Александрова

"Свирь":
Илья Слепцов (капитан, хронограф)
Анна Шувалова

Экипаж "Тайменя-3" и каноэ неоднократно менялся местами, в разные дни капитанили все мужчины по очереди.
10.07.01 День первый
Наше путешествие началось без пятнадцати минут восемь, на Финляндском вокзале, откуда мы отправились до Отрадного на электричке СПб - Кузнечное. В 10.20 мы были в Отрадном. Метров триста прошли назад вдоль рельсов, обходя стоящий на соседнем пути товарняк. Менее чем за десять минут мы дошли с вещами до поляны, где можно собрать байдарки. Поляна эта была довольно низкой и сырой, густо поросшей по центру подорожником, а по краям - крапивой. Под травой, тем не менее, пробивалась торфоподобная почва, состоящая из гнилого тростника. Пахла эта "почва" то ли навозом, то ли компостом. Сборка байдарок заняла три часа. Пока собирались, ветер всё крепчал и крепчал, и в итоге надул на озере довольно злую волну с совсем недобрыми барашками. Все искоса поглядывали на озеро, предвкушая встречу с волной и барашками. Прошел перекус, и вот настал торжественный момент отплытия. Короткая речь адмирала, поздравление новичкам в связи со вступлением в армию байдарочников, откуда нет выхода никому. Отплыли около 14.00. Ветер дул прямо в лицо. Надо сказать, что у нас был "корабль новичков" - "Таймень-тройка", на котором сидели девушки, ни разу до этого не ходившие на байдах, и капитан - Антон Панков, до этого ни разу не капитанивший. Забегая вперед, скажу, что особенных проблем с этим экипажем у нас не было - если не считать некоторого отставания от основной группы. Около часа мы обходили Татарский мыс. Волна была большой, порой более метра в высоту. Нас швыряло то вверх, то вниз, хотя и безопасно в целом - не было ситуаций, когда с байдаркой становилось бы трудно управляться. Обойдя мыс, мы нашли вход в протоку Пионерку, скрытый в зарослях тростника. Ориентир входа в протоку - железнодорожный мост ржаво-железного цвета, к которому от края зарослей идет узкий свободный от тростника проход. Ширина прохода в зарослях - от полутора до трех метров. Прямо перед мостом протока образует удобную и тихую заводь, куда уже не доходят волны с озера. Уже из заводи начинает потихоньку тянуть под мост, хотя течение в протоке довольно медленное. Посередине прохода под мостом находится небольшой камень, легко читаемый с воды. Оба слива - и правый, и левый - чистые. Протока в нашем случае была полноводной, шириною метров десять - пятнадцать, местами уже. Мелей не было. По берегам - смешанный лес с зарослями папоротника. Вода в Пионерке чистая и очень прозрачная - дно видно на глубине даже больше метра. После десяти минут хода мы прошли еще под одним мостом, а затем подошли к плотине. Шум падающей с плотины воды слышен за несколько поворотов, поэтому выход к плотине не будет неожиданностью. Тропа обноса находится прямо перед плотиной. Длина тропы - метров пятьдесят. После плотины начинается зона завалов - в реке много подводных коряг и упавших деревьев. Практически все препятствия проходимы без особых проблем, лишь один раз пришлось проводить байду под деревом, перекрывшим всю протоку. Где-то на середине протоки есть небольшая шиверка, проходимая без осмотра по основной струе, почти по центру протоки. Затем - опять коряги и притопленные деревья. Все прошли с ходу. Перед впадением Пионерки в Комсомольское озеро есть мелководная шивера длиной метров сорок - пятьдесят. Мы двигались сначала вдоль правого берега, уклоняясь от упавшего слева дерева. Затем - на середине протоки. Далее протока перегораживается камнем, расположенным почти посередине. Мы направили свою "Свирь" влево - там мелко, есть округлые камни, два из которых мы все-таки задели (без осложнений). Вскоре вышли в озеро. Пересекли его и, пройдя вдоль противоположного берега вправо метров пятьсот, нам удалось найти неплохую двухуровневую стоянку. Зачалились около половины восьмого.

11.07.01 День второй
Сегодня встали в 9.00. Мне не пришлось даже никого будить - ровно в девять все в лагере зашевелились и стали вылезать из своих палаток. Отплыли в 12 часов. За два часа дошли до конца Комсомольского озера и в зарослях тростника нашли исток Веселой. Он находится слева по ходу движения. Вторая же имеющаяся протока с деревянными мостками, расположенная прямо по длиннику озера, заканчивается слепо. Раньше в самом начале Веселой был деревянный мост, под которым было трудно пройти и приходилось обноситься. Сейчас этот мост разрушен, и мы прошли мимо его остатков совершенно спокойно. Далее некоторое время река течет в лугах. Встречаются поваленные в воду деревья, но серьезных завалов практически нет. Лишь потом, когда Веселая входит в сумрачный смешанный лес, и деревья, нависая над водой, закрывают небо, появляются более сложные препятствия. Проходимы все из них, нам ни разу не пришлось вылезать из байдарки, чтобы провести ее или обнестись. Где-то ближе к концу Веселой есть небольшая шивера, длиной всего метров сорок. В этом месте река сильно мелеет, а камней в русле достаточно. В итоге - шкуродер. Мы пошли немного вправо, пытаясь двигаться по дуге и сели на округлый камень, полностью скрытый под водой. Интересно, но даже после того, как мы высунулись и стали смотреть, что же это нас так задержало, мы не сразу заметили этот камень. Нам удалось с него слезть, сделав оборот вокруг камня на 180 градусов. Вскоре мы заметили другое препятствие - низкий деревянный мост, один из пролетов которого (правый) просел, и проход под ним стал невозможен. В левом сливе также достаточно низко, но все же проходимо, если хорошо пригнуться. Метров за пятьдесят перед мостом речку перегородила упавшая в воду береза. У правого берега береза прогнута и над ней есть небольшой слив глубиной сантиметров десять. Мне пришлось вылезти и перетащить байду через бревно. Надо сказать, что прямо перед бревном довольно глубоко - мне было почти по шею (а рост у меня - 187 сантиметров), хотя за метр до бревна вода доходит чуть выше колена. Наш адмирал прошел левым сливом без особых проблем. Видно было, что течение пытается развернуть его "Таймень-2" лагом и навалить на бык посередине моста, впрочем, безуспешно. Мы на "Свири" сразу после бревна дали резко влево и зашли в проход ровно, ничего не задев. "Тайменю-3" повезло меньше - они заходили два или три раза и каждый раз их выносило на бык и начинало заламывать. Капитан "Тайменя" (а им был в этот день Антон Говоров) выскочил в воду и столкнул байду в левый слив, правда сам уже в нее влезть не успел и дальше байда прошла все без капитана. Каноэ вошло в слив хорошо, но ударилось о левый берег. Сразу за мостом нужен маневр вправо и подход к правому берегу для чалки перед плотиной (до нее метров 80 от моста). Приставать к берегу надо прямо перед плотиной, но надо быть осторожным так как: 1). правый слив в плотине достаточно мощный и в него может затянуть байду, что не есть хорошо, ведь сразу за сливом есть камень, прикрытый водой, а метров через 10 - еще один. От первого камня не уйти, а при обходе второго камня слева течение вынесет на металлический штырь, торчащий из воды; 2). справа рядом с местом для чалки есть металлический загнутый штырь, не опасный для байдарки, если в него совсем уж сильно не налететь; 3). на дне есть другие металлические штуки - я разрезал себе стопу, так что по дну надо ходить только в обуви. Тропа обноса прямая, ровная, длиной метров 50, заканчивается она у тихой заводи с березами на берегу. Рядом с березами есть поляна с костровищем, где мы и устроили привал с поглощением бульона и бутербродов. Через полтора часа снялись и пошли дальше. Метров через двести река завалена упавшей в воду здоровенной березой. Проход возможен либо справа, прямо у берега, либо посередине - между веток. Еще через десять минут мы вышли в Вуоксу. Справа от нас был небольшой остров, а на нем - несколько отличных стоянок. Мы встали на каменном мысу, откуда открывался вид на маленький островок с деревянной часовней Андрея Первозванного. С левого берега к ней ходит маленький паромчик. Работает часовня в субботу и воскресенье. Рядом со стоянкой, на каменном мысу есть куча закопченных камней для бани. Оттуда же, с мыса удобно заходить в воду - там есть что-то вроде гранитных ступенек. Вечер был солнечным и теплым, вода - как парное молоко, стоянка - лучше нечего желать. Поэтому неудивительно, что в команде появились выраженные деструктивные настроения, что и привело к решению остаться здесь на дневку.

12.07.01. День третий
За сегодняшний день особых событий не было. Встали около 10...11 часов. Пока завтракали, пока снова спали - было уже три часа дня. Бродили, гуляли, собирали чернику (ее здесь много, правда она мелковата). В 17.00 уехали в Мельниково за продуктами. По пути с интересом разглядывали новые бревенчатые дома на берегу, крытые металлочерепицей. Вокруг них - красивые благоустроенные участки с кустами цветов, альпийскими горками с камнями, насаженными рядами яблонями. Берег реки вдоль участков выложен камнями. Далее мы дошли до деревянного моста, правый пролет которого был загорожен бревном, а в левом была небольшая мелководная шиверка. Прошли, слегка цепляя брюхом камни. Каноэ, правда, цепляло сильнее, чем наша "Свирь", а адмирал прошел вообще без зацепов. В Мельниково причалили к пляжу и добрели до магазина (идти надо вправо от пляжа, до панельных пятиэтажек, в одной из которых и находится магазин). На обратном пути Саша прошел на "Т-2" шиверу против течения, а мы на "Свири" смогли пройти только 2/3 ее до слива под мостом. Там выгрести нам не удалось, так как камни лежат прямо под поверхностью воды и мы боялись грести в полную силу, чтобы не сломать свои стеклопластиковые весла. Мне пришлось вылезти и провести байдарку под мостом (глубина там - на десять сантиметров выше колена). Каноэ обнесли. Вечером ели, пили, спали. Мы с Аней перебрали "Свирь" и сделали ее почти симметричной (за два дня пути у нас случился достаточно серьезный перекос шкуры на каркасе, который все время увеличивался. Это привело к тому, что проклейка на дне перестала совпадать с деталями продольного набора каркаса, да и грузовой отсек закрывать было очень уж неудобно. При переборке байды я обнаружил, что при сборке в Отрадном забыл стянуть детали кильсона болтами, что, видимо, и привело к сползанию шкуры. Болты я оставил на поляне в Отрадном, так что пришлось скрепить кильсон медной проволокой). Ребята ремонтировали свой "Таймень-3", который они уже успели прозвать "Титаником". Саша обнаружил, что на "Таймене-2" сломан один из средних стрингеров. Пришлось накладывать небольшую шину, закрепленную стропой. После ремонта каркас стал достаточно прочным, и впоследствии никаких проблем с ним не было.

13.07.01 День четвертый
Утром встали в 8 утра. Несмотря на такой ранний подъем, отплыли мы только в половине двенадцатого. А задержали нас на стоянке блины, которые девушки пекли в течение часа. В это время команда "Титаника" занималась его ремонтом, скрепляя каркас проволокой. Когда мы садились в байдарки, начинало накрапывать, а уезжали мы уже в грозу, под ливнем с молниями и громом. Шиверу перед Мельниково мы прошли, слегка цепнув брюхом пару камней. Остальные байдарки тоже прошли без проблем. Каноэ же пришлось проводить, жалея шкуру. До Мельниково дошли за час двадцать. Вся Вуокса по пути была покрыта цветущими лилиями и кувшинками (вчера вечером мы их не заметили, потому что они уже закрылись на ночь). За Мельниково повернули налево и пошли по протоке против течения. Вскоре добрались до автомобильного моста, под которым был небольшой порожек. Байдарки перевели под правый берег и провели под первым пролетом моста. Потом в байдарку садился гребец, который сам выгребал против течения под вторым пролетом до маленького пляжика на правом берегу (он находится метрах в пятидесяти после моста). Я не удержался и прошел порожек под мостом с Аней на "Свири". Проход совсем простой, заходить надо в левый пролет ближе к быку справа. Затем немного сместиться вправо, уклоняясь от камня, и затем снова влево, проходя через цепочку стоячих валов. Несмотря на уверения адмирала и Гриши, что до плотины нам идти метров триста, шли мы до нее минут сорок, а то и час (точно время я не засекал). Протока, по которой мы шли, с тростниковыми берегами, течение встречное, мало выраженное в заводях и ускоряющееся в коротких сужениях. Плотина будет слышна за несколько поворотов до нее. Тропа обноса метров 50, по левому берегу. За плотиной прошли еще километра два по узкой протоке, берега которой заросли лесом. Плыть здесь тяжелее - кажется, что все время идешь в гору. Вышли в безымянное озеро, из дальнего конца которого протока ведет вправо. На озере много хороших стоянок, сплошь занятых рыбаками и автомобилистами. Через протоку прошли в Любимовское озеро. Озеро очень красивое, на берегах среди лиственного леса много стоянок, абсолютно никем не занятых. Вообще, на этом озере мы видели палатки всего два или три раза. Привал мы устроили сразу после входа в озеро на правом берегу (было ровно пять часов вечера). Дальше вышли в 18.15. По озеру идти было легко, дул легкий встречный ветер, а солнце просто слепило и выжигало глаза. Добрались до изгиба озера у деревни Маслово, расположенной прямо по ходу. Перед изгибом озеро образует небольшое расширение. Тут мы (экипаж "Свири") поспорили с экипажем "Титаника", что остров слева можно обойти не только дальней протокой у самой деревни, но и ближней, заросшей тростником и довольно мелкой. Мы с Аней пошли через тростник и через несколько озеровидных расширений в зарослях обошли остров, далеко обогнав основную группу. Так что спор мы выиграли. Миновали автомобильный мост у деревни Козлово и вновь погребли по Любимовскому озеру. Прошли Телячий мыс, два безымянных островка и встали на небольшом мысу с гранитным берегом напротив острова Большого. Пытались мы искать стоянки и дальше, на острове Малый и маленьком каменистом островке у правого берега, но безуспешно. В итоге вернулись немного назад и встали на ранее выбранной стоянке. Там есть место для трех палаток, очень хорошее, обложенное камнями, костровище и деревянные скамейки вокруг него. Встали мы на стоянку в половину одиннадцатого вечера. Легли в час ночи.

14.07.01 День пятый
Утром встали в 10.00. На улице накрапывал дождик, который впоследствии достаточно быстро перешел в нечто более серьезное. Спешно натянули тент, растянув его веслами, поставленными торчком. Под тентом и отсиделись, а заодно и позавтракали. Отплыли в 14.30, к этому времени дождь утих и выглянуло солнце. До канала в конце Любимовского озера дошли за час с небольшим. Адмирал обратил внимание всех, что уровень воды в этом году просто очень высок, такого не было за все годы его, адмиральского, плавания в этих местах. Не спеша пошли по каналу. Течение нам сопутствовало. Прошли старый шлюз. Везде воды хватало, чтобы просто плыть по течению, отгребая от камней и берегов. Кое-где камни все же цепляли дном, но совсем слегка. Прошли Малое и Большое Новосельское озера и еще несколько безымянных озер. Везде протоки проходили спокойно, без проводок. На Большом Новосельком озере устроили привал (около 17 часов). После привала по протоке добрались до автомобильного моста, где протока уходила в узкий слив и петляла среди наваленных деревьев и бревен. Тропа обноса идет на насыпь через грунтовую дорогу. Длина обноса - метров 30, не более. Байдарки спускаются на воду в заводи в начале Лебяжьей канавки - канала, с боков окруженного полуразрушенным бревенчатым частоколом. Длина канавки около 150 метров. Глубина достаточна для беспрепятственного прохождения любых байдарок. После канавки вышли в озеро Тростниковое, сплошь заросшее тростником, камышом и хвощами. Не спеша петляли по узкому проходу в тростниковых дебрях, пока не вышли на открытую воду возле острова Красавец. Двинулись вдоль его левого берега, где вскоре и нашли стоянку - высокую, почти без комаров, на большой ровной поляне с соснами. Набрали черники и сварили компот, за распитием которого и завершили свой день.

15.07.01 День шестой
Вот сегодня-то мы уж точно начали день не рано. Встали, правда, все почти вовремя - около половины десятого, но снялись с острова только в три часа. Причиной стала долгая готовка завтрака (каша все никак не хотела вариться как следует), да сбор ягод в окрестных лесах. После отплытия довольно быстро (за полчаса) дошли до Балахановского озера, которое пересекли при почти полном штиле за час. Погода благоприятствовала идеально - ветра не было, светило солнце, и в то же время не было такой уж мучительной жары. После того, как мы прошли озеро и вошли в Вуоксу-Вирту, среди островов мы начали искать местечко для привала и небольшого перекуса. Нашли оное на предпоследнем из крупных островов по ходу нашего движения - острове Тур. Развели костер и вновь воздали должное традиционному паштету, хлебу и черничному компоту, сваренному утром. Долго приваливаться не стали, потому что подверглись злым атакам комаров, желавших выпить остатки нашей крови. Двинулись дальше по Вуоксе. По пути нам попался любопытный камень. На простом гранитном валуне какой-то любитель финской истории начертал старое название Балахановского озера - Torhonjarvi, или по-русски - озеро Торхон. Мне кажется, что данное название больше подходит этому озеру, чем имеющееся сейчас. Не звучит как-то - Балахановское озеро. Жаль только, я не знаю, что означает это слово - Торхон - на финском. По пути далее нас стали настигать страшные грозовые облака, где-то совсем поблизости грохотал гром. Все уже приготовились вымокнуть до нитки и со смирением смотрели на небо, но неожиданно гроза прошла мимо нас, ни каплей нас не намочив. Мы прошли почти до конца Вуоксы-Вирты и встали на левом по ходу берегу, на прекрасной стоянке с березами и соснами, а в соседних кустах - даже с зарослями смородины. Палатки поставили в спешке, ожидая возможного дождя. Потом все ринулись купаться. В том месте, где мы подходили к воде, в зарослях тростника есть небольшой проход шириной метра три с мягким песчаным дном. Когда мы уже вылезали из воды, заметили на песке у воды ползающую туда-сюда пиявку. Занятное зрелище, конечно, но на ноге я бы ее увидеть не хотел. Вечером после ужина слушали адмирала - он в последний раз играл нам всем на гитаре и пел. Надо сказать, он был в ударе. К концу концерта я даже сладко заснул на пенке, укрывшись спальником (комаров, кстати, на этой стоянке было значительно меньше, чем во всех предыдущих местах).

16.07.01 День седьмой и последний
Подъем сегодня был ранним - в восемь утра мы с адмиралом Сашей в два голоса дружно заорали: "Подъем!!!" и тем самым положили начало последнему дню похода. Народ, правда, реагировал на наши возгласы весьма вяло. Из палатки девушек кто-то начал вылезать, а вот наши ребята вставать не хотели. Мы с адмиралом мужественно подождали чуть-чуть, поставили воду для завтрака на костер, а потом исполнили нашу старую мечту - прошли по палаткам с пением "Утренней гимнастики" Высоцкого, сопровождавшимся моими подбадривающими возгласами (это все, на что я способен, ведь со слухом у меня серьезные проблемы). После такого бодрозаряжания люди начали вставать. Отплытие состоялось в 11.15. Двинулись вперед, к озеру Вуокса, при небольшом встречном ветре. Где-то около половины первого причалились на пляже перед Лосевской протокой и пошли осматривать порог. В этом году, как я уже говорил, воды в Вуоксе было очень много, поэтому камней в пороге почти не было (Жандарм, конечно, не в счет - он был на месте), зато были большие сильные валы. Решили проходить в следующем порядке: первым пойдет адмирал на "Т-2", затем Антон Говоров с Гришей на каноэ, потом мы с Аней на "Свири", а потом уже, при условии предыдущих успешных прохождений, будет проходить "Титаник". Так и двинулись. Саша прошел порог под левым берегом, развернулся в улове за автомобильным мостом, и зачалился в нем, чтобы подстраховать каноэ. Каноэ спокойно прошло первый мост, так же сделало разворот в улове под левым берегом, а затем, почти вплотную к левому берегу, прошло под железнодорожным мостом, почти сразу уйдя влево и миновав большинство стоячих валов после моста. Мы на "Свири" зашли так же под левым берегом, проскочили под автомобильным мостом, вошли в улово, крутанулись в нем и, заведя нос байды в основную струю, двинулись дальше, обходя валы у правого берега. Под железнодорожным мостом мы прошли почти посередине, чуть ближе к левому берегу. Скорость к этому времени у нас была уже довольно большой (я периодически подгребал), поэтому мы пробили первый стоячий вал за мостом насквозь (он сразу же сорвал юбку с первого очка). Второй вал был самым большим - его мы тоже прошили носом, получив порцию холодной воды в байду. Следующие валы уже были значительно меньше и после небольшой болтанки мы причалили к берегу слева за мостом. Минут через двадцать свое прохождение порога завершил и "Титаник". После этого мы с Сашей еще немного покатали людей на валах после первого моста. В половине пятого вечера все стали собираться. До электрички в девятнадцать двадцать у нас уже все было уложено. В вагоне народу было немного (понедельник все-таки), всем удалось усесться. Проехали несколько остановок и тут началось такое... На нас обрушился ливень с настоящим ураганом. Впоследствии, мы видели сломанные деревья вдоль дороги. И вот одно из таких деревьев, как сообщил всему поезду машинист, и упало где-то впереди на контактный провод. В связи с этим мы и стали ждать, пока ремонтники не снимут с провода дерево и не дадут нам возможности проехать. Стояли мы на станции Орехово (кажется, ничего не путаю). В вагоне было весьма и весьма жарко, а мы все свои воды и лимонады выпили еще в Лосево. Пить хотелось жутко. Тогда я сбегал в деревню и в тридцати метрах от платформы обнаружил замечательную колонку с холодной водой. Набрал полтора литра и довольный вернулся в по-прежнему стоящую у перрона электричку. Воды оказалось мало. Следующим побежал Антон Панков - ему опять повезло. Словом, мы не только напились водой, но и взяли про запас. Мне кажется, нам завидовал весь вагон, хотя бежать за водой желающих не было - все боялись, что электричка уйдет без них. А зря боялись-то - стоять нам пришлось аж два с лишним часа, можно было весь поезд водой залить за это время. Ждать просто так было скучно и мы почти силой уговорили адмирала попеть нам под гитару. И время сразу полетело гораздо быстрее. Ближняя к нам половина вагона тоже с удовольствием слушала песни и не была уже так недовольна нашими многочисленными огромными тюками. Жаль только, что Саша вышел раньше - на 54 километре (ему надо было заехать на дачу). Остальные приехали в Питер только в одиннадцать вечера. Все вышли на Кушелевке, чтобы не платить за проезд (на вокзале стоят турникеты для прохода по билетам, а контролера в этот раз не было). Чинно распрощались и разбрелись в разные стороны.
Все путешествие обошлось нам с дорогой в 160 рублей с человека (на 7 дней), что, согласитесь, очень и очень недорого. Дорога "туда" обошлась в 91 рубль на всех (21 рубль - на вокзале заплатили за проезд через одну зону, чтобы войти на перрон, 70 - взятка кондукторам). Обратная дорога получилась бесплатной.

Поломки в пути:
- "Таймень-2": сломанный стрингер, протертая новым фартуком шкура на деке у фальшборта, разорвавшаяся резинка в тритоновской загрушке для грузового отсека (в первом же походе!);
- безымянное каноэ: протертый внутренним креплением надувной баллон (он потихоньку травил все время, но к концу путешествия приходилось подкачиваться каждые два часа);
- "Свирь": без повреждений, если не считать не закрепленного при сборке винтами кильсона;
- "Таймень-3": протертая головкой болта шкура на носу (заклеили в пути); сломанное крепление шкуры к фальшборту; мелкие поломки каркаса.

 В начало страницы | На главную страницу | Список фотографий | Фотографии (миниатюры)


Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100