Главная страница 
Карта сервера 
Архив 
Поиск 

Новости 
Мероприятия 
Обучение 
Конкурсы 
Проекты 

 Водный туризм 
Горный туризм 
Лыжный туризм 
Путешествия 
Фотогалерея 
Творчество 

Попутчики 
Снаряжение 
Магазины 
Питание 
Медицина 
Законы 
Книги 
Карты 

Ссылки 
Энциклопедия 
Словарь 

Форумы 
Фидо 

О сервере 
Реклама 
Спонсорам 





Поиск tourism.at.ru
По серверу:      
   
По Интернету:
   
Подписка на рассылку
"Экстремальный туризм"
  
Примите участие!
 "Вещебаза" - база отзывов, вопросов и ответов по снаряжению
 Каталог магазинов туристского снаряжения
 Каталог ссылок
 "Энциклопедия туристов"
 "Скиталец.маркет" - интернет-рынок туристского снаряжения
 "Скиталец.термин" - интерактивный словарь туристских терминов
 "Большая книга" - создание печатного сборника описаний водных маршрутов
 Биржа некоммерческих туристских инициатив

Река Гороховка

27-28 июня 2003 года

Автор - Илья Слепцов (Санкт-Петербург)

Байдарка "Вьюн-Н":
- Александр Семенов (2у к.с.)
- Илья Слепцов (3у-2р к.с.)

ст. Куолемоярви - оз. Пионерское - оз. Александровское -
р. Александровка - р. Гороховка - Финский залив - г. Высоцк

Протяженность маршрута - около 50 км

Заброска
Финляндский вокзал Санкт-Петербурга - электричка до Зеленогорска, затем - дизелем на Выборг через Приморск до ст. Куолемоярви (есть согласованные поезда, не требующие пересадки в Зеленогорске). Мы воспользовались электричкой 16-13 до ст. Каннельярви, затем пересели на дизель в Зеленогорске. Отправление дизеля из Зеленогорска - 18-15, прибытие в Куолемоярви - 20-00.

Выброска
г. Высоцк - дизелем до г. Выборг - электричка до Санкт-Петербурга (дизель около 20-00, прибытие в Санкт-Петербург около 23-30).

График движения
27.06.2003
20.00 - прибытие в Куолемоярви, стапель
22.00 - отплытие
23.45 - встали на стоянку в конце Александровского озера
28.06.2003
10.00 - отплытие
18.00 - выход в Финский залив
20.30 - финиш на пляже в Высоцке, антистапель

Описание маршрута

- Ст. Куолемоярви - по ходу поезда пешком по шоссе 150 м - поворот направо на пляж - стапель.
Пляж исключительно красив, мелкий песок, есть лужайки на берегу, костровища. Озеро - с множественными песчаными пляжами, берега достаточно густо заселены. Местные жители настроены достаточно дружелюбно. В поселке есть магазины, где можно купить все необходимое (находятся в противоположной от пляжа стороне, двигаться назад, против хода поезда).

- Пляж - оз. Пионерское - движение на второй по счету мыс на правом берегу (ориентир - белая крыша дома среди деревьев) - м. Пионерский - автомобильный мост - оз. Александровское - движение на мыс Тупой - стоянка на берегу озера.
Озера Пионерское и Александровское очень красивы, на берегах расположены турбазы и дома отдыха, пионерские лагеря. Место соединения озер достаточно легко проскочить, мост виден только с близкого расстояния, поэтому надежнее двигаться прямо на второй крупный мыс по правому берегу - протока находится прямо за ним. Александровское озеро меньше Пионерского, берега более дикие, без строений. Хорошие стоянки расположены в дальнем конце озера, по обоим берегам (справа - преимущественно сосновый лес, слева - преимущественно лиственный). На правом берегу - больше людей в связи с наличием дороги. Левый берег более пустынный.

- Стоянка - устье р. Александровки - деревянный мост - остатки разрушенного деревянного мостика - впадение реки Камышевки (с этого места река носит название Гороховка).
Устье р. Александровка находится в дальнем конце Александровского озера. Река узкая (не более 10 метров), с ощутимым течением. В самом начале реки находится небольшой деревянный мост, под которым легко пройти при любом уровне воды. После моста - небольшая стоянка на левом берегу (часто занята приезжающими на автомобилях рыбаками). Далее Александровка затейливо вьется среди заболоченных берегов, поросших камышом и осокой. Порою река поворачивает почти на 360 градусов. Через 2-3 километра от начала - остатки разрушенного деревянного мостика. Стоянок и препятствий на протяжении этого участка нет. Река Камышовка впадает в Александровку на левом повороте, место впадения достаточно легко проскочить, не заметив.

- Слияние Александровки и Камышовки - автомобильный мост.
Река спокойная, шириной 20-25 метров, течение медленное. Берега низкие, поросшие травой, лес преимущественно лиственный. Хороших стоянок практически нет. Перед автомобильным мостом - много рыбаков. Под автомобильным мостом начинается шивера, длиной около 30 м. Сразу за мостом - остатки старого деревянного моста (сваи, бревна). Следует соблюдать осторожность, чтобы не налететь на бревно или камень.

- Автомобильный мост - ЛЭП - впадение протоки справа - остатки разрушенного моста - стоянка на правом берегу - шивера.
Берега луговые, лиственный лес подходит порой прямо к воде. Стоянок нет. Препятствий нет. После разрушенного моста - на правом берегу хорошая стоянка в еловом лесу. На сосне, растущей прямо у берега, подвешена веревка для тарзанки. Берега - около полуметра высотой, сухие, есть дрова. Течение ускоряется. Сразу за стоянкой, на правом повороте русла - шивера (на карте - отметка первого порога). Шивера длиной около 50 метров, проходится слева, по основной струе.

- Цепь шивер - первый порог.
Далее следуют три небольшие шиверы, проходящиеся по основной струе. Во второй шивере - бревна, приходится уходить под правый берег и проходить там. После третьей шиверы, через 30-50 метров, слышен шум первого порога (2-3 к.с. в зависимости от уровня воды), находящегося на левом повороте. Порог с наплыва совершенно не просматривается, просмотр по правому берегу. В пороге - разбросанные по руслу камни, две бочки, валы. Мы проходили первую бочку по правому краю (прямо по сбойке струй), затем - резкий уход влево, обход камня в центре. Выходная шивера проходится по правому сливу, прямо за большим камнем (в левом сливе - камни, мелководье).

- Первый порог - "Каньон" - шивера.
После первого порога на протяжении 200 м - русло реки сужается, течение быстрое, берега высокие, с хвойным лесом. Над рекой переброшено бревно, затем - провешены провода. "Каньон" заканчивается шиверой длиной около 50 м (справа - дома поселка, слева - слышен шум дороги).

- Шивера - разрушенный мост - ЛЭП - разрушенный мост.
После шиверы через 300 м - разрушенный бетонный мост (3 слива, проход правым, в остальных - бревна). На левом берегу видны дома. Затем - небольшая ЛЭП. Следующий разрушенный мост - низкий, но пройти можно без проблем. Проход левым сливом. После второго моста на правом берегу появляются строения поселка. За поселком мы попали в завал, пришлось прорубаться топором.

- Зона завалов.
Дальше следует участок реки с высокими берегами. На реке несколько сумрачно, некоторые деревья упали в воду, образуя завалы. На всем протяжении русло было перекрыто только один раз, в остальных случаях всегда оставались широкие лазейки для прохода байдарки. Стоянок здесь нет. Короткие шиверки.

- Протока справа - раздвоенная шивера.
Справа впадает протока шириной около 5 метров, перекрытая запрудой из досок и бревен. Через 100 м - шивера с камнями и двумя протоками. В левой протоке - поваленное бревно, однако идти надо именно этой протокой (справа - очень мелко, обилие камней). Поваленное бревно легко обходится под правым берегом.

- Раздвоенная шивера - пос. Токарево - деревянный мост - ж/б мост - ж/б мост - последние пороги.
После шиверы река течет довольно быстро, вскоре слева появляется водокачка, знаменующая начало пос. Токарево. Мосты следуют один за одним (деревянный - ж/б автомобильный - ж/б автомобильный). В русле попадаются камни. Под вторым мостом начинается порог №2 (не выше 2 к.с.). После моста - камни в русле, лавировка. Затем - в центре несколько больших валунов с прибившимися к ним бревнами. Резкий уход в левую протоку, затем - вправо, за валуны. Просмотр - с моста. Чалка для просмотра - слева, перед мостом. После окончания второго порога, через 30 метров - начало порога №3. В большую воду он почти весь залит водой, остается только слив с бочкой. В среднюю воду порог представляет собой несколько сливов между камнями, затем - валун по центру и бочка справа от валуна. Для успешного прохождения требуется обойти валун справа. Бочка - без камней. Просмотр порога - только с правого берега. Чалиться к деревянным мосткам прямо перед началом порога.

- Пороги - автомобильный мост.
После порогов река успокаивается, течение замедляется, препятствий нет. Начинается участок плесов. Берега - луговые, есть стоянки, но не очень удобные. Лес - лиственный. Автомобильный мост (шоссе Приморск - Выборг), за мостом - шивера длиной около 30 м. У моста есть автобусная остановка, можно сняться с маршрута и уехать в Выборг.

- Автомобильный мост - ж/д мост - автомобильный мост - Финский залив.
После моста берега покрыты лесом, преимущественно лиственным. Через 500 метров после моста - на левом берегу есть неплохая стоянка с соснами. Вскоре становится слышен шум Советского ЦБК (слева). Начинается поселок Советский, Гороховка постепенно становится шире. Проходятся железнодорожный и автомобильный мосты. Перед автомобильным мостом - камни в русле, раньше на них стояли фигуры пионеров, сейчас остались только бетонные постаменты. После автомобильного моста - множество лодок по берегам. Через 500 м - выход в залив. Всюду слышен шум ЦБК, но воздух свежий (мы были там несколько раз и ни разу не чувствовали какого-либо запаха от комбината).

- Впадение Гороховки - о. Речной - о. Светоч - о. Тюлятсари - ж/д и автомобильный мосты - о. Козлиный - о. Грядовый - Высоцк.
Далее - гребля по заливу среди красивых островов. Стоянки есть на островах. Возможно продолжение сплава до Выборга (около 4 часов гребли от Высоцка). Финиш - на пляже в Высоцке, у маяка, либо перед широкой полосой камышей. До станции - около километра.

Резюме
Исключительно интересный и насыщенный маршрут. Позволяет за одни выходные побывать на красивых озерах, пройти по постоянно меняющейся реке с плесами, шиверами, порогами, быстринками, а затем выйти в шхеры Финского залива и побывать на островах. В мае Гороховка полноводна, многие шиверы полностью залиты водой, валы в порогах выше, бочки - мощнее. В конце июня река, на наш взгляд, становится интереснее, поскольку увеличивается количество препятствий, усложняется прохождение порогов из-за появляющихся из-под воды камней.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам






© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100