Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Водный туризм Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Отчет о водном (катамараны) туристическом путешествии III к.с. в районе Кузнецкого Алатау по рекам Бельсу и Томь

Дата: 8-18.06.2007 г.

Маршрутная книжка: № 5(В)-07

Руководитель: Ефимова О.С. (Кемерово)

Содержание

1. Справочные данные о путешествии
2. Содержание отчета
2.1. Идея похода
2.2. Варианты подъезда и отъезда
2.3. Аварийные выходы с маршрута
2.4. Изменение маршрута и его причины
2.5. График движения группы
2.6. Техническое описание водной части маршрута
2.7. Определяющие препятствия маршрута
2.8. Потенциально опасные участки и рекомендации по их прохождению
3. Итоги и выводы
4. Картографический материал
5. Приложение

1. Справочные данные о путешествии

1.1. Проводящая организация - туристический клуб КемГУ "Буревестник", адрес: г. Кемерово, ул. Красная, 6, 6 корпус КемГУ, ауд. 6003.

1.2. Вид туризма - водный.

1.3. Район путешествия - Кузнецкий Алатау

1.4. Подробная нитка маршрута: г. Кемерово - г. Новокузнецк - г. Междуреченск - ст. Лужба - пос. Амзас - тальковый карьер - подножье горы Чистайга - устье руч. Поднебесный - сплав по р. Бельсу - сплав по р. Томь - г. Междуреченск - г. Новокузнецк - г. Кемерово

1.5. Сведения об участниках группы

  1. Ефимова Ольга Сергеевна, РУКОВОДИТЕЛЬ, Год рождения: 1982, Максимальный туристский опыт: Р. Чарын - 5у (2005 г), Р.р. Чуя-Катунь - 4р (2004 г)
  2. Лырщиков Сергей Юрьевич, ЛОЦМАН, Год рождения: 1980, Максимальный туристский опыт: Р.р. Урсул-Катунь - 4у (2005 г), Р. Зун-Мурин - 4у (2005 г)
  3. Китов Александр Валерьевич, ВРАЧ, Год рождения: 1982, Максимальный туристский опыт: Р. Катунь - 3у (2007 г), Р. Мундыбаш - 2у (2006 г)
  4. Баннов Александр Сергеевич, КОСТРОВОЙ, Год рождения: 1988, Максимальный туристский опыт: Р. Катунь - 3у (2007 г), Р. Мундыбаш - 2у (2006 г)
  5. Мокрушин Иван Васильевич, ФОТОГРАФ, Год рождения: 1988, Максимальный туристский опыт: Р. Катунь - 3у (2007 г), Р. Мундыбаш - 2у (2006 г)
  6. Стрижак Андрей Валерьевич, ФОТОГРАФ, Год рождения: 1980, Максимальный туристский опыт: Р.р. Казыр - Томь - 2у (2006 г), Р. Мундыбаш - 2у (2006 г)
  7. Вишня Анастасия Викторовна, ЗАВ. ХОЗ, Год рождения: 1981, Максимальный туристский опыт: Р.р. Чуя- Катунь - 4у (2005 г), Р.р. Она - Абакан - 4у (2006 г)

2. Содержание отчета

2.1. Идея похода

Данный маршрут привлек наше внимание своим набором естественных препятствий, удобством подъезда и отъезда, а также относительной близостью от Кемерова в сравнении с другими реками равноценной сложности, что существенно сокращает материальные затраты.

Перед участниками группы стояла задача, увеличение и обогащение опыта туристических походов, закрепление и усовершенствование знаний и навыков. Данный маршрут привлекателен также тем, что он совмещает в себе водную и пешую части, а река Бельсу протекает по мало населенной и живописной местности, но в тоже время маршрут хорошо освоен в туристическом отношении.

Сплав по Бельсу в первой половине июня характеризуется высоким уровнем воды, и прохождение ее в таких условиях способствует повышению спортивного мастерства и служит ступенью к осуществлению походов более высокой категории сложности.

2.2. Варианты подъезда и отъезда

Заброска на реку Бельсу может осуществляться несколькими способами. Опорными пунктами являются: г. Новокузнецк, г. Междуреченск, ст. Лужба.

Участок маршрута: г. Кемерово - г. Междуреченск может быть преодолен как по железной дороге, так и с использованием автотранспорта.

По железной дороге можно добраться до Новокузнецка поездом Кемерово-Таштагол, который отходит ежедневно в 21.00 (здесь и далее время кемеровское). Поезд прибывает в Новокузнецк в 5.30, а в 6.05 отходит электричка до г. Междуреченск, при этом билеты на нее можно успеть купить в привокзальных кассах. В Междуреченск электричка приходит в 8.10.

Также можно добраться до Междуреченска на автобусе (с пересадкой в Новокузнецке или без нее) или машине (автобус из Кемерово до Новокузнецка ходит ежедневно с интервалом 2.5 - 3 часа.). Но эти варианты менее удобны и экономичны, т. к. в Междуреченске или Новокузнецке необходима ночевка, т. е. дополнительные и временные и денежные затраты.

Далее из Междуреченска в 8.20 отходит электричка Междуреченск-Бискамжа, на которой можно добраться до ст. Лужба (электричка ходит один раз в день).

После высадки на ст. Лужба необходимо пройти несколько километров вдоль железной дороги до пос. Амзас, где возможна переправа моторной лодкой на правый берег р. Томь. После переправы следует зайти в КСП и встать на учет.

От ст. Лужба начинается пешая часть маршрута (Фото 1, Картографический материал, схема 1). Протяженность пешей части от Лужбы до приюта "Поднебесный" составляет примерно 34 км.

Однако, в настоящее время в связи с развитием туристической индустрии в районе Поднебесных Зубьев, в поселке имеется машина типа Урал, которая может завезти желающих к тальковому карьеру, откуда пешая часть до устья руч. Поднебесный будет составлять ок. 25 км. Нам удалось договориться с машиной, которая как раз шла в попутном направлении по 100 руб. с человека.

От поселка тропа идет вдоль ручья Амзас, петляя по разным берегам: сначала по левому, потом по правому, после второго моста (или брода, т.к. мосты могут быть смыты в паводок) тропа вновь уходит на левый берег, после чего раздваивается: направо - к приюту "Алгуй" и тальковому карьеру, налево - тропа к приюту "Глухариный". Расстояние от поселка до "Глухариного" - 11 км.

После "Глухариного" тропа все время идет по левому берегу Амзаса до приюта "Соболиный" (8 км). За "Соболиный" - около 2 км и доходим до подножья горы Чистайга (брод через ручей Чистайга). Здесь несколько хороших мест для стоянок. Затем следует затяжной подъем на гору через перевал и спуск с вершины. Расстояние до приюта "Поднебесный" от "Соболиного" - около 15 км.

Существуют также другие варианты пешей части. Первый - от Амзаса по проселочной дороге через "Алгуй" и тальков карьер - для обхода прижима на тропе над Амзасом перед "Глухариным". Тропа выходит сразу за "Глухариным", далее как описано выше. Второй - от Амзаса до второго моста, где по правому берегу уходит старая конная тропа через перевал Маруха к устью реки Маруха. Этот вариант составляет 25-27 км, но тропа местами теряется и после дождей бывает сильно разбита. На этом участке нет источников питьевой воды, т.е. ночевка затруднена и выход к реке ниже порогов "Ступенька" и "Безымянный".

Выезд с маршрута: из Междуреченска до Новокузнецка на электричке (ходят через 1,5 - 2 часа), далее поездом до Кемерова (отправление из Новокузнецка 22.35 местного, прибытие в 7.10). Либо машиной или автобусом из Междуреченска.

2.3. Аварийные выходы с маршрута

При подготовке маршрута была предусмотрена возможность несчастного случая и выхода с места происшествия к местам, где можно оказать квалифицированную помощь пострадавшему.

В случае аварии или тяжелого заболевания:

2.4. Изменение маршрута и его причины

Маршрут был пройден группой безаварийно и в соответствии с заявленным графиком, без изменений.

2.5. График движения группы

Дни пути Участок пути Способ передви-
жения
Протя-жен-ность, км Ходовое время, ч Препятствия Метео–
условия
1 Кемерово – Новокузнецк поезд 315 9,5   ясно, +25 0С
2 Новокузнецк – Междуреченск, Междуреченск – Лужба элек–ка; элек–ка; 60; 130; 2; 3,5;   Перемен–ная обл–ть, неб.дождь, +20 0С
2 Лужба – Амзас, Амзас – тальковый карьер тальковый карьер – руч.Чистайга пешком; машина; пешком; 4; 10; 12 1; 3; 4    
3 руч.Чистайга – устье ручья Поднебесный пешком 13 5 Перевал «Лесистый» Перемен–ная обл–ть, +200С
4 устье ручья Поднебесный стапель Ясно, +30 0С
5 устье ручья Поднебесный – устье реки Талагол сплав 22 3,5 шиверы, порог «Ступенька» Перемен–ная облач–ность, дождь +23
6 устье реки Талагол – устье реки М. Кувас сплав 23 4,5 шиверы, прижимы, порог «Безымянный» Перемен–ная облач–ность, дождь +23
7 устье реки М. Кувас – устье реки Черневая сплав 21 5 прижимы, мощные шиверы, порог «Горло» Пасмур– но, дождь +20 0С
8 устье реки Черневая – устье реки Бельсу сплав 33 7 шиверы, порог «Каменная Роща», перекаты Перемен–ная облач–ность, +23 0С
9 ус. р. Бельсу – ст. Чульжан сплав 25 5 плесы, перекаты ясно, +25 0С
10 ст. Чульжан – Междуреченск сплав 15 3 плесы ясно, +25 0С
11 Междуреченск – Кемерово электричка, поезд 60; 315 2; 9,5   ясно, +25 0С

2.6. Техническое описание маршрута

Техническое описание водной части приводится для уровня воды - выше среднего-большого, характерного для середины июня. Схема водной части приведена в картографическом материале, схема 2. Сплав осуществлялся на двух судах: К-4 (Стрижак, Мокрушин, Китов, Баннов, Ефимова) и К-2 (Лырщиков - Вишня). Руководитель похода Ефимова О.С. осуществляла сплав пассажиром, кроме пор. "Горло" и "Каменная роща", где она осуществляла съемку, поскольку данные препятствия преодолевались в тандеме взаимостраховкой с воды.

09.06.07. Прибыли на ст. Лужба в 10.40. (фото 1). Примерно к 12.00 переправились через Томь в районе устья руч. Амзас, встретитли пешую группу из Владивостока и группу туристов-водников из пос. Каз. Встали на учет у спасателей, и договорились с машиной, которая завезет нас к тальковому карьеру. На машине ехали около двух часов, несколько раз переезжали вброд руч. Амзас, который в это время становится весьма полноводным. Около 15 часов стартанули в пешую часть маршрута от талькового карьера (фото 2). Поскольку постоянно покапывал дождь, тропы были скользкие, шли медленно, осторожно. Миновали тальковый карьер, начали спуск вниз, к руслу Амзаса. Спуск достаточно затяжной и местами крутой, трава мокрая, скользкая, в целом склон грязный - часто подскальзывались и падали. Спуск занял около 1 часа. После спуска к Амзасу попили воды и передохнули на ровном месте. Потом двигались вдоль ручья, по хорошей тропе, по берегам местами еще лежит снег. Миновали приюты, подошли к стоянкам на руч. Чистайга около 18.30.

10.06.07. Вышли около 12 ч. Тропа от стоянок после брода руч. Чистайга уходит наверх, налево. Через 1-1,5 ходу спускаемся к ручью, после чего начинается подъем на перевал "Лесистый". Перед началом подъема имеются хорошие места для стоянок. Подъем сначала крутой, глинистый, скользкий. После крутого участка начинается менее крутой, но затяжной подъем. Тропа огибает гору.

На подъеме и на перевале еще достаточно много снега, бывает, что тропа под ним теряется (фото 4).

Поскольку снег тает, тропа сильно размыта. С высочайшей точки тропы открывается красивый вид на горные цепочки, внизу виднеется Бельсу, к которой еще предстоит спуститься (фото 5). В этом месте есть небольшой ручей, в котором можно набрать воды. Однако жарким летом этот ручеек пересыхает. После того, как тропа обогнет гору, мы оказываемся в долине руч. Поднебесный, к которому также затяжной спуск, длиннее, чем спуск после талькового карьера. Спуск занимает около 2 часов. С середины спуска становится видно крышу приюта "Поднебесный" и слышен шум ручья. Приют хороший, можно переночевать (стоило 80 руб/чел), однако в момент нашего пребывания не работала баня, старую разбирали, а новую еще не достроили.

11.06.07. Переселились из приюта на стрелку ручья Поднебесный и Бельсу. День посвятили стапелю. Строевой лес есть, но это кривые и достаточно толстые ели. На другом берегу реки есть лиственный лес, и в принципе при малом уровне воды в Бельсу его можно достать.

Участок сплава: устье руч. Поднебесный - порог "Ступенька" (17 км)

12.06.07. Примерно к 14 ч собрали вещи и начали сплав, фото 6 - перед началом сплава. Участок представляет собой череду шивер с большим количеством обливных и полуобливных камней в русле, бочками и пульсирующими валами до 1,3 м, несколькими несильными прижимами. Участок проходится без разведки и служит хорошей разминкой. Ходовое время участка 1,5 ч.

Порог "Ступенька" (3 к.с.)

Порог представляет собой слив через всю реку высотой около 1 м. (фото 7), перекрытый бочкой практически по всей ширине реки, кроме небольшого прохода в левой части русла, где слив более пологий и проносной. Особое внимание следует уделить точному заходу в слив, т. к. при заходе лагом, даже, несмотря на небольшую высоту слива, вероятен переворот.

Порог проходится без разведки, возможна взаимостраховка с воды. На ночевку встали примерно в 3 км ниже на правом берегу.

Участок сплава: порог "Ступенька" - порог "Безымянный" (9 км)

13.06.07. Вышли в 12 ч. В начале участка - средние шиверы с валами, часто встречаются крупные обливники со сливами до 1 м., бочки, несколько прижимов. Заканчивается участок шиверой с хаотично расположенными пульсирующими валами до 1,5 м высотой, расположенными через все русло реки. По окончании шиверы река делает крутой (почти 900) правый поворот с прижимом, в который бьет несильно. За поворотом начинается порог "Безымянный". Чалка на повороте на правый берег.

Порог "Безымянный" (3 к.с.)

Ориентиром порога является крутой (почти 900) правый поворот реки с прижимом и впадение полноводного ручья слева. При невысоком уровне воды для разведки порога можно чалиться к любому берегу (после поворота). Мы проводили обработку порога с правого берега (фото 8).

Порог характеризуется большим уклоном и каскадом сливов и валов до 1,5 м., часть которых можно обойти. Порог требует точного маневра и слаженных действий экипажа и довольно сложен технически. Оптимальным вариантом прохождения является: сначала точный заход в первый слив (ближе к центру), затем выход через каскад сливов и валы в правой части русла реки ближе к берегу. Однако, имеется вариант прохождения порога в левой части русла через более крутой слив, с более жестким маневром. Страховку лучше выставлять с правого берега. Преодолевали в порядке К-2, К-4 с использованием страховки с берега спасательным концом (фото 9-12, 13-16, видеоматериал).

Участок сплава: порог "Безымянный" - порог "Горло" (34 км)

Участок характеризуется большой скоростью течения, увеличением уклона реки, обилием валов (до 1, 5 м), бочек, прижимов. Встречаются отдельные обливные камни, которые не всегда четко просматриваются с воды, поэтому данный участок требует постоянного внимания и четких действий экипажа, особенно при преодолении валов.

Встали на стоянку через час сплава на правом берегу.

14.06.07. Вышли в 12.30. Примерно через 2 часа начали усиливаться фоновые препятствия, река начала сужаться, уклон заметно увеличивался, по берегами стали появляться каменные глыбы. Через 15 мин. подошли к пор. "Горло"

Порог "Горло" (4- к.с.)

Порог представляет собой протяженное препятствие, состоящее из трех ступеней, длина его около 1 км. Ориентиром начала порога может служить знак на левом берегу реки с надписью "Осторожно, опасное для жизни место! Порог - 8 км ". После знака поворот реки, затем русло начинает заметно сужаться, уклон увеличивается. Ориентир начала ступени - крупные валуны по берегам, а также в русле, где они образуют валы с гребнями до 1,5 м и бочки. Здесь необходимо чалиться, разведку и организацию страховки лучше осуществлять по правому берегу.

Проходили тандемом К-4 + К-2 взаимостраховкой с воды и чалкой перед 2 ступенью порога (фото 17-22, видеоматериал).

Первая ступень представляет собой сужение реки до 10 м при увеличении уклона, где через всю ширину реки стоят косые валы до 1,5 м, чередующиеся с бочками и сливами. Проходить лучше по центру, но ближе к правому берегу, желательно на положительной скорости. Эта часть порога требует физической выносливости и слаженных действий экипажа, т.к. косые валы сильно тормозят и разворачивают судно. Длина участка 250-300 метров. После препятствия следует участок быстротока, с которого можно зачалиться в улово справа, откуда удобно выставлять страховку катамараном.

Вторая ступень представляет собой слив водопадного типа через всю реку, разделенный обливными камнями на несколько сливов, при некотором расширении русла. Имеется несколько вариантов прохождения этого препятствия:

Ступень преодолевали поочередно: К-4 проходил через левый слив (фото 23-26, видео), К-2 - справа (фото 27-30, видеоматериал).

Страховку катамараном и спасательным концом можно выставить сразу после ступени в правом улове.

Третья ступень (длина около 600 м) характеризуется обилием крупных обливных и полуобливных камней, сливов, валов, бочек, плавно переходит в шиверу, очень насыщен препятствиями. Этот участок преодолевали в кильватерной колонне. Здесь необходима внимательность, быстрые и четкие действия экипажа в соответствии с обстановкой. При более низком уровне воды третья ступень не представляет сложности. Встали на стоянку сразу по окончанию 3 ступени на правом берегу.

15.06.07. Вышли в 12.10.

Участок сплава порог "Горло" - порог "Каменная Роща" (9 км)

Участок характеризуется большой скоростью течения, обилием валов, прижимов, перекатов, мелких бочек. Сложность участка в том, что от участников требуется физическая выносливость, быстрота реакции и точность действий на всем участке.

Порог "Каменная Роща" (3+ к.с.)

Ориентиры: две скалы в русле, как бы образующих каменные ворота, большое количество каменных глыб вдоль обоих берегов - до "Каменной Рощи" около 1 км. Перед порогом небольшой галечный остров. Разведку можно осуществлять с любого берега, но лучше справа. Протяженность препятствия около 400 м.

Старт на прохождение осуществляется в правой протоке галечного острова. При выходе из протоки - гряда валов и бочек между обливными и полуобливными каменными глыбами (фото 31).

Далее возможны варианты прохождения:

Преодолевали в кильватерной колонне, со взаимостраховкой с воды. Оба экипажа шли ближе к правому берегу, маневрируя между камней (фото 32-35 и 36-39, видео).

Участок сплава: порог "Каменная Роща" - устье реки Бельсу (33 км)

Сложности для прохождения этот участок не представляет. Несколько шивер и перекатов, остальное - плесы (фото 40, 41).

Ориентиром приближения устья служит ж/д мост через Бельсу, а также появление по берегам некоторого количества рыбаков. Встали на стоянку в 200 м выше устья Бельсу на правом берегу.

16.06.07. Вышли в 11.30.

Участок сплава устье реки Бельсу - г. Междуреченск (28 км)

Никаких препятствий кроме перекатов и редких валов, в основном - плесы (фото 43, 44), в малую воду возможны мели. Встали на стоянку ниже пос. Чульжан на левом берегу Томи.

17.06.07. Продолжили наш уже неторопливый сплав в 11.30. Следует отметить, что в пос. Майзас с конца июня кладут понтонный мост через Томь, может потребоваться обнос. Но нам повезло - мост еще не положили. В Междуреченске для окончания маршрута можно причалить ниже ЗЖБК, откуда пешком до ж/д вокзала. Прибыли в Междуреченск к 16 ч. Разобрали суда, отбыли в Новокузнецк, затем в Кемерово.

2.7. Определяющие препятствия маршрута

Вид, категория, протяженность препятствия Характеристика препятствия Путь прохождения
Порог «Ступенька», 3 к.с., 200 м. Слив через всю реку высотой до 1 м. при повороте реки влево. Проход в левой части русла. Необходим точный заход.
Порог «Безымянный» 3 к. с., 500 м. Большой уклон, каскад сливов, бочки. Желательна разведка и страховка. Маневр через сливы в правой части русла.
Порог «Горло», 4– к. с., Первая ступень (входная шивера) 250–300 м. Вторая ступень 70–90 м. Третья ступень (выходная шивера), 600 м. Резкое сужение реки, большой уклон, гряда высоких косых валов, несколько мощных сливов, заканчивающихся бочками. Русло реки расширяется. Водопадный слив через всю реку, заканчивающийся слева: пологим сливом, шириной 2,5 м., за которым следует гряда выходных валов; в центре: крутым сливом, шириной 3,5 м, высотой 1,2 м., заканчивающимся глухой бочкой; справа: имеется два крутых слива по 2–2,5 м шириной, за которыми следует гряда валов. Обилие крупных обливных и полуобливных камней, сливов, высоких валов. Весь порог требует тщательной разведки, 1 и 2 ступень – страховка с воды и с берега. Страховка и разведка обязательна. Проход по центру русла на положительной скорости. Требуется физическая выносливость экипажа, поскольку косые валы сильно разворачивают и тормозят судно. Проход в любой части русла. Требуется точный заход. Проход ближе к правому берегу, маневры между обливных и полуобливных камней.
Порог «Каменная роща», 3+ к. с., 500–600 м. Несколько хаотично расположенных больших каменных глыб, гряда мощных валов, бочки, сливы. Страховка и разведка обязательна. На входе слалом между камнями. На выходе возможны варианты прохождения – слева или справа от большого камня .

2.8. Потенциально опасные участки и рекомендации по их прохождению

Потенциально опасными участками на реке Бельсу являются пороги "Горло" и "Каменная Роща".

Порог "Горло" представляет собой опасность тем, что:

Порог "Каменная Роща" представляет опасность тем, что:

В качестве страховки на данных участках рекомендуется использовать взамостраховку с воды при движении судов тандемом.

3. Итоги и выводы

Путешествия по Кузнецкому Алатау с пешим переходом через заснеженный перевал к реке Бельсу и сплавом по ней оставили яркие впечатления.

Напряженный и динамичный сплав в режиме высокой воды послужил хорошей школой повышения спортивно-туристической квалификации.

Туристическая подготовка участников группы соответствовала сложности и специфике маршрута. Участники показали хорошую техническую подготовку.

Техническое обеспечение группы соответствовало сложности маршрута.

Реку Бельсу для уверенного спортивного прохождения в начале-середине июня, т.е. в режиме большой воды можно рекомендовать группам, имеющим в своем составе участников, имеющих опыт водных походов 4 к.с. и желательно бывавших на этой реке, остальные члены группы должны иметь водный опыт и теоретическую базу по технике и тактике водных походов.

Картографический материал

Приложение

Материальное обеспечение группы

а) список группового снаряжения

  1. Катамаран 2-х местный 1 шт
  2. Катамаран 4-х местный 1 шт
  3. Весла 9 шт
  4. Спасательные концы 2 шт
  5. Чалочный конец 2 шт
  6. Палатка 4-х местная 1 шт
  7. Палатка 3-х местная 1 шт
  8. Пила с упаковкой 1 шт
  9. Топор с чехлом 2 шт
  10. Набор посуды
  11. для приготовления пищи 1 шт
  12. Спички 7 коробок
  13. Ремнабор 1 шт
  14. Аптечка 1 шт
  15. Тент 1 шт
  16. Фотоаппарат 2 шт

б) список личного снаряжения

  1. Рюкзак 1 шт
  2. Гермомешок 1 шт
  3. Спальный мешок 1 шт
  4. Спасжилет 1 шт
  5. Каска 1 шт
  6. Комплект одежды и обуви для сплава 1 шт
  7. Комплект одежды для сна 1 шт
  8. Комплект сменной одежды и обуви 1 шт
  9. Коврик полиуретановый 1 шт
  10. Посуда 1 комплект
  11. Туалетные принадлежности 1 комплект
  12. Нож-стропорез 1 шт
  13. Кусок шнура для привязки рюкзака 1 шт
  14. Хоба 1 шт

в) ремнабор

  1. Бензин 0,5 л
  2. Клей резиновый 0,3 л
  3. Клей syntex для ПВХ 1 тюб
  4. Ткань капроновая 0,4 м2
  5. Ткань БЦК 0,5 м2
  6. Ткань ПВХ 0,3 м2
  7. Иглы 1 набор
  8. Нитки 2 катушки
  9. Запасная резина для вязок 0,5 м2
  10. Изолента 1 катушка
  11. Скотч 1 рулон
  12. Ножницы 1 шт
  13. Свеча 1 шт
  14. Сухое горючее 2 шт

г) медицинская аптечка

  1. Бинт стерильный 2 шт
  2. Вата 1 уп
  3. Лейкопластырь 2 шт
  4. Йод 1 бут
  5. Перекись водорода 1 бут
  6. Спирт 0,3 л
  7. Уголь активированный 4 уп
  8. Валидол 1 уп
  9. Аспирин 1 уп
  10. Парацетамол 1 уп
  11. Цитрамон 1 уп
  12. Анальгин 1 уп
  13. Кетанов 1 уп
  14. Мазь "Спасатель" 1 тюб
  15. Имодиум 1 уп
  16. Стрептоцид 1 уп
  17. Бинт нестерильный 1 шт
  18. Бинт эластичный 2 шт
Фотографии

1. На станции Лужба

2. Возле талькового карьера

3. Отдых. После спуска к Амзасу

4. Хотя июнь, а снег еще есть

5. На перевале

6. Экипаж К-4 перед началом сплава

7. Порог "Ступенька"

8. Разведка пор. "Безымянный"

9

10

11

9-12. Экипаж двойки проходит пор. "Безымянный"

13

14

15

13-16. Экипаж четверки проходит пор. "Безымянный"

17

18

19

20

21

17-22. Экипажи проходят 1 ступень пор. "Горло"

23

24

25

23-26. Экипаж К-4 проходит 2 ступень пор. "Горло"

27

28

29

27-30. Экипаж К-2 проходит 2 ступень пор. "Горло"

31. Вид на пор. "Каменная роща"

32

33

34

32-35. Экипаж К-4 проходит пор. "Каменная роща"

36

37

38

36-39. Экипаж К-2 проходит пор. "Каменная роща"

40. Бельсу в нижнем течении

41. Экипаж К-2

42

42, 43. На Томи

44

44, 45. Окончание сплава. Антистапель.

Ефимова Ольга Сергеевна

Лырщиков Сергей Юрьевич

Китов Александр Валерьевич

Баннов Александр Сергеевич

Мокрушин Иван Васильевич

Стрижак Андрей Валерьевич

Вишня Анастасия Викторовна

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея