Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

 

Отчет о водном походе по реке Шелонь

Дата: 10-18 августа 2007 г.

Автор отчета: Александр Строков (Приморск, Ленинградская обл.)

Описание реки Шелонь от пос. Дедовичи Псковской области до г. Шимска Новгородской области

Участники похода: Строков Александр, Федоров Валерий

 

Несколько предварительных замечаний

Много лет в категорийные походы я не ходил (мой водный опыт - это несколько походов выходного дня по рекам Карельского перешейка, у напарника опыта походов и того меньше) и, выбирая маршрут, обращал внимание на то, чтобы препятствия на нем были не выше 2-й к.с., длительность похода 7-9 дней, удобные подъезд и отъезд (т. е. "колеса-вода-колеса"). Шелонь этим требованиям отвечает вполне, кроме того, у нее есть еще и другие достоинства - большое число населенных пунктов по берегам (в случае необходимости можно прикупить жрачку и топлива, а при необходимости, раньше запланированного закончить путешествие); малая популярность реки (такого скопления туристов как в Карелии на Шелони не предвиделось). Перед походом у меня были карты реки - двухкилометровки, описание "от Плечко" - другой информации в Интернете найти не удалось. В тексте дневника все названия населенных пунктов и рек соответствуют действительности т. к. уточнялись у местного населения. Точно оценить категорию сложности всего маршрута и отдельных препятствий не могу т. к. в категорийных водных походах ранее не участвовал.

Снаряжение: байдарка "Ласточка-2", примус "Шмель", палатка "Лос-Анжелес", спальник отечественного производства "Мечта-0".

День первый

Из Приморска выехали на рейсовом автобусе в 08-30, через пару часов были в Питере у метро, а около 11-ти часов уже на Витебском вокзале. Без проблем купили билеты до ст. Дедовичи на поезд С-Петербург - Кишинев. Отправление поезда в 16-18. До Дедовичей езды чуть более 4-х часов. Оставшееся до поезда время коротаем в сквере у вокзала, закупаем еду на поезд. Поезд молдавский, проводники за свои услуги берут любую валюту (кроме белорусской). В Дедовичах были в 20-40. Возле станции есть магазин работающий круглосуточно, там закупаем недостающие продукты (цены несколько ниже Питерских - хлеб по 7-10 р, колбаса п/к 110-120, остальное примерно также). У вокзала таксисты предлагают свои услуги, но мы этим не воспользовались. В магазине выясняем, что до Шелони около 1.5 км. по дороге идущей перпендикулярно "железке" (это единственная асфальтированная дорога идущая от пристанционной площади). Проходим по этой дороге примерно 150 метров, выясняем, где находится отдел милиции (мы оба сотрудники МВД и в милиции просто обязаны отметиться). Оказывается все рядом. В милиции после знакомства с дежурной сменой начинаются обычные разговоры на милицейские темы и об отдыхе, объясняем, что мы приехали для сплава по Шелони, а не на Дедовическое водохранилище и нам нужно попасть на реку ниже плотины. На патрульной машине нас отвозят к реке - езды было не более 5-ти минут. Подвезли нас к автомобильному броду через Шелонь (воды по колено) - эдакие маленькие пляжики на обоих берегах реки. Пока ехали, других подходов к реке видно не было. В сиих местах берега реки довольно высокие густо заросшие кустарником. Прямо на грунтовке идущей вдоль реки ставим палатку, разводим костер (дрова есть). На ужин ограничиваемся продуктами, оставшимися от поезда и купленными в магазине (готовить горячее лениво - устали от дороги). День был жаркий, но после захода солнца становится прохладно. Отбой примерно в полночь.

День второй

Проснулся в 06-00. Пока расхаживался, рассвело. Пробую ловить рыбу в реке (наживку взял у проходящего мимо рыбака) - клева нет, хотя это и неудивительно, ведь с вечера в районе брода группа молодых людей все процедила бредешком, но и они ничего не поймали. Пока Валера спит, (этот разгильдяй не позаботился о коврике и ночью не смог спать из-за холода), надуваю байду и пробую кататься. 15 минут вниз по реке, 20 минут назад. Течения в реке практически отсутствует, выходив на берег нет вообще. В 10-40 начинаю готовить завтрак - каша, чай, печенье. Оказалось, что забыли купить масло. Первые сборы - максимум вещей запихиваю в деки байды. Почти пустой рюкзак девать некуда. Пытаюсь привязать его к импровизированному багажнику на задней деке, но чувствую, что такой багажник долго не выдержит. Стартуем только в 12-00 (start.jpg). Минут через 15-20 проплываем под ЛЭП-кой, ниже нее на левом берегу хороший пляж и выход на берег. Здесь привязываю рюкзак к деке веревкой пропуская ее под днищем байдарки. К 15-ти часам подплываем к разрушенной плотине в д. Малый Храпь. Разрушенную плотину видно издалека перед ней есть выходы на оба берега. Плотину действительно надо обносить по левому берегу (hrap.jpg). Выходы на берег не очень удобные - берега высокие, но тут же хорошие места для стоянок. Сама деревня находится на левом берегу. Пока я переношу шмотки и плавсредство, Валера сбегал в деревню и набрал свежей воды, добрые люди его еще и яблоками угостили. От платины после перекуса отплываем примерно в 16 часов. После короткого плеса ниже плотины подряд несколько коротких шивер - из-за низкого уровня воды везде приходится вылезать из байдарки и проводить ее по мели. На первой шивере засмотрелись и не заметили, что "утопили" рюкзак. Потом река становится шире и глубже, течение исчезает. Выходов на берег нет. Первый выход на берег с хорошим пляжем у д. Вязье. Время уже 18-00, тут и останавливаемся на ночлег. Судя по карте река дальше делает петлю и примерно через 3-4 км. опять приближается к этой деревне. Место для стоянки хорошее, дрова есть. В деревне докупаем масло. Сушим снаряжение из рюкзака, отдыхаем.

День третий

Подъем в 09-00. Завтрак. Вроде научились упаковывать вещи - рюкзак почти пустой (палатка, спальник, примус, одежда), задняя дека почти пустая. Делаю из веревки обвязку вокруг байды и уже к ней привязываю рюкзак - теперь на "шкуродере" он не сползет со своего места и не утонет. Стартуем в 12-00. сразу начинаются мели требующие проводки байдарки. На правом берегу хороший выход на берег с пляжем - для бивака это место может быть более удобным (от деревни дальше, народу меньше). После нескольких поворотов река пересекает каменную гряду (на вскидку ее длина 200 метров). В высокую воду это может превратиться в порог. Но вода низкая, приходится вылезать из байдарки и проводить ее между камнями. К 13-00 останавливаемся под автомобильным мостом - поход в деревню за водой и хлебом. Ниже моста ширина реки порядка 30-ти метров, течения почти нет. Берега высокие глинистые заросшие кустарником. По обоим берегам часто встречаются хорошие песчаные пляжи. Много мелей требующих проводки. Останавливаемся у маленького притока слева - есть выход на берег. У купающихся здесь пацанов выясняем, что рядом д. Исаково. Отсюда с воды на фоне леса виден купол церкви, находящейся в Бельском Устье. Ниже еще одна мель (нечто вроде порожка - камни в русле). К 19-00 останавливаемся на правом берегу. Хороший пляж, удобный выход на берег перед правым поворотом реки. У отдыхающих выясняю, что рядом (ниже по течению) д. Бельское Устье. После ужина поход в деревню за водой (туда и обратно минут за 40). Деревня большая, наличие там магазина не выяснялось. На месте стоянки с дровами некоторая напряженка, при желании их найти, конечно, можно, но мы обошлись без костра.

День четвертый

Стартовали в 10-50 (прогресс). Через несколько минут минуем устье р. Белка (правый приток). С этого места река стала заметно шире. Село Б. Устье с реки не видно, Пляжей, подходов к берегу нет. Через час подходим к разрушенной плотине. У отдыхающих выясняем. Что рядом д. Черное Захонье. На правом берегу есть хороший выход на берег, места для стоянок. Обнос плотины делаем по левому берегу. Берег крутой, но тропа для обноса есть. Основной слив реки проходит под левым берегом, до слива и после него большие глубины, так что проводка байдарки по сливу маловероятна. После плотины короткий плес (порядка 100 м.), потом перекат. На перекате мелко - проводка. После переката длинный плес, выходы на берег встречаются редко. Через пол часа хода от переката выходим на правый берег. Оказалось, что рядом д. Стражницы. Домов деревни с воды не видно. Поднявшись на берег, обнаруживаем там столик со скамейками, что очень удобно для перекуса. Ниже д. Стражницы подряд две проходимых каменных гряды. Создалось впечатление, что эти гряды сделаны искусственно - уж больно ровно поперек реки камни выложены. Примерно через пол километра после второй гряды на левом берегу родник с хорошей питьевой водой. После родника река поворачивает вправо, а через 50 м. влево. Между поворотами реки каменная гряда, глубина маленькая - требуется проводка. На левом повороте реки, на правом берегу дома - это д. Федково. После недлинного плеса 2 переката - первый на правом повороте, второй на левом. Между перекатами мелкая шивера. Река здесь узкая (менее 10-ти метров). После перекатов река расширяется до 50-ти метров, течение исчезает. Пересекаем ЛЭП. На левом берегу видны дома - это уже Порхов. В Порохове пересекаем каменную гряду (остатки платины). На правом берегу недалеко от жилых домов есть поляна для бивака. Тут рядом родник с хорошей водой. Отсюда видно Порховскую платину, которую надо обносить. На правом берегу возле платины есть продуктовый магазин. Обнос платины можно делать по правому берегу, но это около 500 м. (вариант обноса по левому берегу нами не изучался).

День пятый

Подъем в 08-00, плотный завтрак, упаковываем вещи для переноса челночным способом. У местного мужика "стрельнул" литр бензина. Валера "сломался" (после "холодной" ночевки он простыл, у него флюс, лекарства и спирт внутрежелудочно не помогли) и решил свинтить домой. Я отдых портить не желаю и продолжу поход в режиме "соло". Обнос платины делаем по правому берегу. От бивака между жилыми домами, перпендикулярно реке есть выход на асфальтовую дорогу, потом по ней до более или менее удобного спуска к реке (это примерно 150-200 м. ниже плотины) - porhov.jpg. В 12-30 складываю вещи в байдарку. Есть желание пройти до Шимска. Думаю, что до Сальцов будет 3 ходовых дня на считая сегодня. Еды много. Валера забрал часть колбасы, пачку печенья, пачку "спортивной" смеси, рыбные консервы. Водой затарился - 10 л (до Сальцов должно хватить). По бензину тоже нормально - в примусе полный бак, запас 2 литра (одной заправки бака примуса хватило на 3 готовки еды).

Отчаливаю в 13-00. Через 100 м. ниже автомобильного моста перекат (проходится по главной струе). Далее по обоим берегам обширные поляны, есть выходы на берег. Ниже двухэтажного здания на левом берегу перекат - проводка. Через 50 метров подряд 2 шиверы (проводка - мелко, дно каменистое). Навесной пешеходный мост. Ниже моста хорошие выходы на правый берег, но жилые дома близко. После правого поворота реки ж/д мост - под ним короткая шивера (проводка по центру). После моста Порховские дома остаются только на левом берегу. У последних домов короткая шивера. 14-00 - конец города. Правый берег - кустарники, на левом обширные поляны. Река стала шириной метров 30, течение быстрое, мелко. На левом берегу видно нечто похожее на склад ГСМ. После него на правом повороте простой порог (проход по центру, а потом под левый берег). Ниже порога в русле много надводных камней. Левый берег - деревня. Вода грязная, в воде и по берегам много дохлой рыбы (это так работают Порховские очистные - хорошо, что не всегда и не надолго). После длинного плеса подряд 3 каменных гряды, а через 30 метров - перекат. После переката река делает резкий поворот вправо (время 15-40). 15-55 - приток справа. Здесь в русле много подводных и надводных камней, простые перекаты. 16-15 пресекаю ЛЭП. После ЛЭП-ки развалины плотины (ширина реки порядка 10-ти метров). После плотины уход по главной струе под левый берег. Оба берега высокие, выходов нет. 16-30 - течение убыстряется, лавировка между надводными камнями и островками камыша. 16-40 - на правом берегу деревня (видны дома). Перед первым (по ходу) домом виден родник. Камней в русле стало меньше. Длинный плес, ЛЭП. По левому берегу автомобильная дорога (слышен гул моторов). 17-30 - по левому берегу, вдоль реки - ЛЭП. Оба берега высокие, выходов на них нет. 17 -50 - приток слева. У стоящего тут рыбака выясняю, что это Демянка. Сверяюсь с картой - ниже по течению должны быть Житово и Гнилицы. От этого же рыбака узнаю, что вода в реке стала грязной с неделю назад. Это меня успокаивает - течение слабое, и этот "отстойник" грязи я обгоню. Минут через 15 вода действительно стала чистой. 18-30 - на правом берегу строения - это Гнилицы. В 19-00 пристаю к левому берегу. Берег высокий, но выход есть. Рядом д. Житово. Местные дети приводят меня к колодцу (вода вкусная). Местные жители угощают меня картошкой, огурцами, дали пол буханки хлеба, бутылку домашнего кваса - сегодня можно еду не готовить. Место для палатки не очень удобное, но будет запас воды (gnilitsy.jpg). У местных же выясняю, что до ближайшего порога (или переката) метров 400.

День шестой

Подъем в 08-00, старт в 09-40. Ниже деревни все русло заросло камышом, есть надводные камни. Проходы видны. Перекат невысокий с явным сливом. Нише переката плес шириной метров 70. 10-50 - приток справа. У него есть выход на берег. Через 1-1.5 км на правом берегу деревня (это Б. Луки), ЛЭП. Чуть ниже на левом берегу Дряженка. Перед Дряженкой и ниже нее есть выходы на берег. 12-00 после левого поворота реки не просматривающийся с воды перекат - просмотр с левого берега - есть тропа. После переката начинается порог длиной метров 150-200 (частично требуется проводка байдарки - мелко). После порога плес длиной примерно 50 м, потом перекат с явно выраженным сливом ближе к правому берегу. Сразу за перекатом короткая мелкая шивера. После шиверы плес. Река стала уже. Через километр после порога пересекаю ЛЭП. Ниже ЛЭП-ки на правом берегу хорошее место для стоянки. В русле много камней, островков камыша. 13-20 на левом берегу родник, по левому берегу автомобильная дорога. Левый берег - деревня. 14-00 - на левом берегу лес отступает, хороший пляж. Сразу за пляжем перекат и шивера. 14-45 - на левом берегу деревня Почепово, в ней перекат. 15-00 перекат. Через 200 м. на обоих сторонах реки деревни (Опоки и Заполье), здесь через реку перекинут навесной мост. В конце деревни шивера - основная струя идет под левым берегом, а потом переходит под правый (мелко - частично проводка). На левом берегу появляются хорошие выходы на берег, есть обширные поляны. После поляны на левом берегу шивера. 16-30 на левом берегу д. Сухлово, на правом - Костижицы. В Костижицах есть источник с минеральной водой (его видно с воды). После деревень на левом берегу пляж (рядом леса нет). И уже виден автомобильный мост через Шелонь. Под мостом удобное место для бивака. С моста пытаюсь просмотреть реку - ниже моста подходов к берегу не видно. Со слов местных разбитая мельница находится чуть ниже моста, но с него ничего не просматривается. Под мостом делаю привал (kostizhitsy.jpg). Пока отдыхаю, подсчитал, что за день прошел около 30-ти км. При таком темпе до Сальцов осталось менее 2-х дней, но погода портится - пасмурно, моросит мелкий дождь. Укладываясь спать, обнаруживаю, что спальник в ногах отсырел (вот тебе и синтетика с супер утеплителем), ничего не остается делать, как вывернуть его на изнанку, комфортность от этого не изменилась, но все равно неприятно.

День седьмой

Подъем в 07-00. Горячий плотный завтрак (каша, печенье, много масла, чай). На дневной перекус добавил сахар. Старт в 09-20. Просмотр разбитой плотины делаю с левого берега. По камням можно дойти до мельничного канала (это уже под правым берегом). Сам мельничный канал это 3 ступеньки, думаю, что при высокой воде тут возможен проход. В центре "плотины" перекат. Зразу за перекатом большой камень делит струю пополам. Провожу байдарку через перекат ближе к левому берегу. Сразу ниже остатков плотины перекат - он проходим. Далее плес длиной метров 100. (на правом берегу пляж, хороший выход на берег). Ниже плеса под левым берегом перекат, через 200 метров за правым поворотом еще один. Тут основная струя делится на две - часть идет под правым берегом, вторая по центру, а между ними островок. К 10-20 все это было пройдено. 10-30 - река петляет. Правый берег обрывистый, деревня на этом берегу. Через несколько поворотов реки перекат, метров через 200 еще один. От левого берега отступает лес, мелко, течение заметное. 11-10 - течение уменьшилось, приток справа. Рядом с притоком хороший пляж, удобный выход на берег. 11-50 - остров по центру русла реки. Обходить его надо прижимаясь к правому берегу, т.к. потом река делает правый поворот. 12-00 подошел к разрушенной плотине (пос. Строгино). Просмотр возможен с левого берега (на правый берег выходов нет). У плотины несколько сливов. По основному (в центре) -проводка, сюда можно подплыть очень близко. Ниже плотины и до деревни на правом берегу есть хорошие выходы на берег (берег высокий, наверху поляны). Мимо деревни течение быстрое - требуется лавировка между надводными и подводными камнями. 13-20 - после деревни подряд перекат (perekat.jpg) и шивера (по ней проводка). 13-40 - на правом повороте русла каменная гряда проходимая сходу. Течение быстрое, в русле много камней. Чуть ниже еще один перекат. После переката есть хороший выход на правый берег. Берег высокий, наверху поляны. Река петляет, течение слабое. 14-25 - на правом повороте реки лес отступает от берегов. Есть выходы на левый берег. Чуть ниже - д. Илимено (правый берег). 15-20 есть хороший выход на правый берег. 15-45 - на левом берегу лес отступает, берег становится пологим. Есть выходы на этот берег. 16-00 - деревня на левом берегу (Витебско). Здесь набираю воду из колодца, тут же выясняю, что ниже по течению никакой мельницы нет (устарело "Плечковское" описание), от мельницы остался только перекат. 16-50 - перекат в д. Порожки (она на правом берегу). Просмотр переката делаю с левого берега. На перекате мелко, приходится вылезать из байдарки и протаскивать ее между камнями. После переката на ходу запрыгиваю в байдарку и проплыв немного по быстрому течению пристаю к правому берегу. Тут можно пообщаться с "местным" населением. Оказывается, в деревне есть магазин, только он всегда закрыт. Чтобы что-то прикупить, надо вначале найти продавца (или на пляже, или на огороде). Магазин меня не интересует. Местные утверждают, что впереди еще как минимум 2 таких же переката. Через 15 минут после отплытия от Порожков приток слева (р. Ситня). 18-30 - останавливаюсь перед д. Рельбицы. Ниже по течению шивера (ее местное название - "мордвинова мельница"). На левый берег имеется хороший выход. Наверху поляна со скамейками. С воды поляну видно хорошо - на ней установлен деревянный крест. Недостаток места в том, что это местный пляж и днем тут много народа. Отсюда видно, что на правый берег есть хороший выход и там хорошая поляна для бивака среди деревьев, но меня устраивает и тут. Сушу спальник, варю ужин. В 21-30 все готово ко сну.

День восьмой

Подъем в 06-30. Завтрак стандартный - каша, масло, печенье, чай. Выход в 09-20. На проводку байдарки по шивере уходит 10 минут. Ниже шиверы река становится широкой, очень мелко (частично требуется проводка). Далее русло густо заросло камышом, но проходы видны. На левом берегу деревня (Рельбицы). Якобы тут есть источник с минеральной водой и хорошая питьевая вода. 10-40 - на правом берегу деревня, ЛЭП. Ширина реки порядка 50-ти метров, течения почти нет. 11-30 - подплыл к шивере. Ее просмотр делаю с левого берега с большого камня. На правом берегу виден хороший выход на берег. По шивере требуется проводка байды по центру (мелко). Ниже шиверы течение быстрое, много подводных камней - на течении лавирую между камнями и островками камыша. 11-45 - на правом берегу деревня (Набережная). 12-00 правый берег - деревня. Тут на обоих берегах есть выходы на берег. 12-10 строения на левом берегу. На правом берегу небольшой пляж. На бугре у пляжа установлен православный крест (его видно издалека). 12-40 - подряд 2 переката. 1-й с двумя сливами, разделенными островком камыша - проход левым (более мощным). После уход вправо на второй перекат. Ниже плес длиной метров 200 и снова перекат (проходится по диагонали от левого берега к правому), после - уход к левому берегу. Течение быстрое, много надводных камней. Далее течение успокаивается, пересекаю ЛЭП. На левом берегу почти под ЛЭП и ниже небольшие пляжи. 13-20 - железнодорожный мост. Это уже Сольцы начинаются. Ниже моста русло густо заросло камышом, в русле много надводных камней. Потом шивера (ориентир начала шиверы - двухэтажное кирпичное здание на левом берегу). В шивере русло разделено на множество рукавов каменными островками. Местами очень мелко - проводка. Длина шиверы примерно 150 метров. После шиверы плес длиной метров 200 с пляжем на правом берегу. Потом каменная гряда с сильно петляющим основным руслом - опять проводка. После этой гряды есть выходы на оба берега. Через 150-200 метров разрушенная плотина (в описании она названа каменной грядой). Здесь в центре высокий мощный слив. Перед сливом и после него большие глубины - проводка байды по сливу маловероятна. Есть и другие сливы, но мелкие. По одному из них "провожу" байдарку (ставлю ее на бок, приподнимаю - тогда она протискивается между камнями). После 100 метрового плеса подряд 2 каменные гряды, но они уже проходимы сходу. На этом "бурноводинг" в походе закончился. Ниже русло становится широким, мелко (частично требуется проводка). До и после автомобильного моста на обоих берегах пляжи. Время 15-40. В 16-00 заканчивается город Сольцы. Русло реки стало широким (порядка 150 м.), глубины почти нет - местами требуется проводка. Мели тянутся на несколько километров, берега пологие, везде пляжи. К 17-30 подплываю к д. Невское (правый берег). До этого были и другие деревни. Д. Невское узнается по разрушенной церкви, за церковью к берегу подходит асфальтовая дорога. Делаю остановку напротив деревни из-за начавшегося дождя. Быстро ставлю палатку. Вещи в нее, ненужное - под байду. К 18-00 я уже в палатке. Ужин - сухим пайком (не разводить же примус под ливнем). Можно отоспаться.

День девятый (плавно перешедший в десятый)

Подъем в 07-00 (выспался). Первая неприятность похода - у примуса отказал насос. Костер не развести, т. к после вечернего дождя на "улице" сыро. Остался без горячего чая. Сухого пайка много, так, что жить можно. Выкидываю бензин (аж 2 литра), тушенку (на заводе сою в нее положили, а про мясо забыли). Оставляю себе 3.5 л. воды. Погода нормальная - солнце, тепло, о вчерашнем дожде напоминает только сырость. Стартую в 09-10. На дневной перекус оставил только воду и сухофрукты. Ставлю перед собой задачу - максимально быстро (т. е. за 5 часов) дойти до Шимска, привести себя в порядок, высушить снаряжение и сегодня же уехать в Питер. Если помешает погода, то ночевать у Шимска, а утром из него уехать. В 10-00 - поселок на левом берегу реки (скорее всего Скирдино). В этих местах ширина реки 150-200 метров, берега пологие, леса нет, изредка кустарник, Выходить на берег и устраивать бивак можно в любом месте. У рыбака уточняю название поселка. Оказывается, проплываю мимо д. Велебицы ( тут есть острова, и чтобы не заплутать надо придерживаться левого берега. Д. Велебицы можно распознать по высокой кирпичной церкви. 12-30 - деревня на правом берегу (Шелонь). Здесь придерживаюсь правого берега и ухожу в протоку между островом и правым берегом (первый т. е. меньший остров оставил слева). 13-20 - протока соединилась с основным руслом реки. На всем своем протяжении протока имеет ширину порядка 20-ти метров, только в середине острова есть песчаные пляжи, в других местах выходов на берег нет. На выходе в основное русло реку пересекает ЛЭП. Отсюда уже виден автомобильный мост через Шелонь. У рыбаков уточняю, где лучше финишировать. Оказывается, после моста на левом берегу есть городской пляж. Автостанция находится рядом. Другой рыбак рекомендует финишировать перед мостом, утверждая, что так до автостанции ближе. 14-15 - финиш на пляже ниже моста. За 2 часа привожу себя в порядок, просушиваю палатку и спальник, снарягу - в транспортный вариант. Выкидываю большую часть продуктов, включаю телефон - увы, батарейка разряжена, но на одну SMS-ку хватило. Надо известить друзей о том, что со мной все в порядке. В 16-30 я уже на автостанции. Она расположена на перекрестке у начала моста через Шелонь. До 18-25 (т. е. до ближайшего автобуса) делать нечего. Примерно к 23-м часам я в Питере. Ночевать негде, телефон не работает. Еду на Московский вокзал, чтобы хоть на ночь избавиться от двух объемно-тяжелых рюкзаков. У камеры хранения встречаю туристов-байдарочников. Знакомимся. Ребята из Волгограда, возвращаются из Карелии. Им тоже ночь перекантоваться надо. Предлагаю им беспроигрышный вариант - ночная прогулка по Невскому, вдоль Невы, и прочие красоты ночного Питера. Народ в Питере впервые и мое предложение принимается. Гуляя по городу, делимся впечатлениями о пройденных реках, на набережной Невы допиваем походный спирт за красоты Питера, за водный туризм. Только к 4-м утра возвращаемся на вокзал. Ноги гудят от пройденных километров, но время потрачено не зря. В 8 часов забираю вещи из камеры хранения, ныряю в метро, через пол часа я уже на автовокзале. Автобус до Приморска в 09-30. К полудню я дома. Все! Вес взят!!!

Нужно искать реку на следующий год.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
 ddt, 28.07.2011
На июль 2011 ниже Порхова всё так же загажено до Гнилиц. Имеет смысл в Порхове брать такси и проехать километров 20 - 25 вверх.
 Dedalus, 11.03.2012
Ходил Дедовичи - Порхов летом 2010, доволен. Речка малоинтересная (особенно после Мсты в июле прошлого года), но Порховскую крепость рекомендую в высшей степени!
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100