Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bug
Главная > О сервере > Термины Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

"Слово о туризме"

Толковый словарь туристких терминов, сленга и фольклора

Версия для печати
Поиск по словарю
Ищу  Вид туризма  Буква
Введите слово

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ы | Э | Ю | Я

1. Чего мы хотим

Наш проект преследует две цели:
- во-первых, составить Большой Сетевой Туристский Словарь, объединяющий максимальное количество определений терминов, связанных с туризмом;
- во-вторых, составить и опубликовать словарь туристского сленга и фольклора. Первый опыт ("Словарь живых туристских терминов", опубликованный в 2002 году) показал, что в таком деле не обойтись без вовлечения широкой общественности. Вторая задача этого Словаря - в том, чтобы собрать максимум слов, выражений, кратких "баек" и легенд, относящихся к туризму. Из полученного (как мы надеемся) большого банка данных будут отобраны наиболее удачные и оригинальные материалы, которые и войдут (возможно, с небольшой обработкой) в "Словарь".
Все, в ком дремлет литературный (или художественный) талант, имеют возможность им блеснуть!

2. Конкретные указания

Мы ждем материалов в следующем формате:
"Слово (выражение) + определение + источник (автор)".
При этом слово или выражение должно обозначать какую-либо туристическую реалию, а определение должно быть лаконичным и интересным.

Все слова в словаре делятся на два вида: термины и сленг с фольклором.
Определения туристских терминов должны быть информативными - это главное, плюс к этому их желательно сделать серьезными. Такие определения можно брать из книг, справочников или формулировать их, исходя из собственного опыта. В случае цитирования не забудьте указать автора оригинального определения!

Пример:
БЕРГШРУНД [немецкое Bergschrund - подгорная трещина] - трещина в фирне, протягивающаяся в ледниковом цирке вдоль подножия горного склона в том месте, где крутой склон, покрытый снегом и фирном, переходит в слабонаклонную поверхность фирнового поля.

Сленг и фольклор. Здесь можно показать свою фантазию, остроумие и прочие положительные качества. Творчество поощряется и приветствуется.

ШИЛО В ЗАДНИЦЕ - психическое заболевание. Имеет огромное количество разновидностей и форм проявления. Как правило, носит хронический характер. Массовые обострения шила в заднице у водников случаются в мае-сентябре. Болезнь заразна и передается, кстати, половым путем. Нередки случаи исцеления: обычно оно является следствием приобретения больным собственности, повышения по служебной лестнице, появлением потомства.
Автор определения: Шилов В.З.
СЕДЬМАЯ КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ - (водн) характеристика препятствия, методом прохождения которого является обнос без просмотра вниз по течению (см. восьмая категория сложности).
Автор определения: Иванов И.И.
Цитату прислал: Петров И.И.
МЫЛЬНИЦА - (водн) судно, обводы которого свидетельствуют о его низких скоростных качествах. Термин имеет слегка негативную эмоциональную окраску. Не следует называть мыльницей судно, хозяина которого вы не знаете - может, он стоит рядом и все слышит…

Кроме того, краткие истории, легенды, байки также будут приняты с благодарностью! Не накладывая жестких ограничений на размер, все же просим - хотелось бы, чтобы они укладывались в 1 страницу.

Пример
ДВОЙКА, ТРОЙКА и т. д. - подразумевает категорию сложности похода.
Первая - самая легкая, шестая - максимально сложная.
Известна следующая легенда: во время оно для хождения в походы требовалась справка от врача, что участник физически готов к тяготам и лишениям, характерным для похода данной категории сложности. Не все, однако, были согласны с мнением врачей о состоянии своего здоровья. И собрался некий великий и ужасный путешественник в очередную "шестерку". Но при прохождении медкомиссии врач как-то неодобрительно отнесся к его спортивным планам и спросил - а что это за категории такие, мол, вам сложного-то ничего, батенька, нельзя… И находчивый путешественник ответил - всего мол, 6 категорий, ну, первая - самая сложная, потом вторая, и так далее, а шестерка - она и есть шестерка… И врач написал приговор - "по состоянию здоровья рекомендуется ходить только в походы шестой категории сложности".

Отдельное направление - смешные рисунки, иллюстрирующие реалии туристской жизни. Из этих рисунков будут создаваться иллюстрации для печатной версии Словаря. Рисунки предпочтительно черно-белые, стиль - близок к стилю рисунков, расположенных здесь. Присылайте их на ящик newsurgery@yandex.ru, мы обязательно сообщим об их получении, а авторы рисунков будут указаны в книге.

3. Ну а что же мне за это будет?

Отбор материалов для опубликования будет проводиться самолично И. Слепцовым, С. Федоровым и А. Михайловой - авторами проекта.
Все авторы, чьи определения будут включены в печатную версию Словаря, станут его соавторами, их имена будут указаны в книге.
Наиболее отличившимся (в количественном и качественном отношении) авторам будет выдано 5 экземпляров книги. Будет также специальный приз для авторов самых забавных определений/историй/рисунков.
Авторство всех материалов, отобранных для словаря, будет указано.