Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

"Марш-бросок - 2004"

Впечатления фотографа

Автор -
Ольга Степанова (Санкт-Петербург)

Сильным духом посвящается
или тем, кто дошел до конца...

Каждый проводит выходные по-разному. Можно сходить в кино, в кафе или на дискотеку или просто посидеть, попить пивка под футбол, волейбол, баскетбол и прочие спортивные игры... А можно в чем-то участвовать... и дойдете Вы до конца - не известно.
В этом году в силу различных обстоятельств я поехала на Осенний "Марш-бросок" снимать.
Когда я туда ехала, думала - приеду, все зафиксирую - будет настоящий репортаж, но не тут-то было. Все результаты можно посмотреть на kandid.ru. Я просто опишу то, что я видела и чувствовала... Это скорее краткие зарисовки...

Поехала я туда с двумя парнями - Витей Полозовым и Аликом Кожевниковым. Эти ребята решили поучаствовать в этих соревнованиями одиночками. Мы выехали из города на электричке в 8.27. Судя по рюкзакам, разговорам и лицам большая часть народа внутри ехала туда же...
Как ребята не пытались переключаться на фотоаппараты, объективы, пленки и фильтры, разговор сводился к одному:

Витя: Сколько у тебя рюкзак весит?
Алик - 15 кг.
Вит - у меня - 10. А что из еды?
Алик - 2 банки тушенки, 2 шоколадки...
Витя: У меня 2 шоколадки, курага... Хоть я сладкое и не люблю.

Алик зачем-то взял штуковину для остановки крови и что-то для искуственного питания. Алик побил рекорд - взял 2 пары шерстяных носков. Не похоже на него. Обычно он едет в шортиках и кедах с одной парой простых носков... Всю дорогу я уговаривала его поменять 2,5-килограммовый спальник на 900-граммовый, 2-х килограммовую палатку на 1-ну килограммовую. Но он уперто говорил, что все рассчитано...
Приехав туда, ребята получили свои номера. В 14.00 был назначен старт. Первый этап делился на две части. И мне предложили фотографировать на промежуточном КП первого этапа, со словами, что там будет интересно.
На старте участники смеялись и шутили... Когда их спины скрылись из вида, Ира из "Российской газеты", судья Петя, Денис и Юра с рафтом и ребята, помогавшие организаторам, отравились на 5-е КП.

Вот тут-то и начался наш отдых. Во первых, мы не сразу на него выехали, а чуть-чуть поплутали. Приехав, разгрузились, сели на рафт и отправились к КП. Пока его устанавливали, по слухам, уже один спортсмен прошел, так и не получив карту на следующий участок, и ему пришлось возвращаться. Я думала, что поснимаю пару участников и поеду на промежуточный финиш между первым и вторым этапом... Но осталась.
Было холодно. Шел дождь. Противный дождь. Около половины шестого вечера на нашем КП пробежали первые спортсмены... С берега, если смотреть на КП - можно было увидеть, как народ бежит, потому куда-то проваливается, а потом появляется абсолютно мокрый.
Наш КП представлял собой брод. Метров 30 бежишь по колено в воде, потом заходишь в воду, там внутри - внизу, в общем - под водой, было бревно, после которого народ обычно проваливался по грудь, потом нужно было пройти до КП, прокомпостировать карточку и идти к судьям...
Простояв около получаса в гидрокостюме по пояс в воде, я пересела в каяк. Фотографы могут меня понять. Кто не поймет, что это такое - в дождь снимать?.. Сидеть - прятать камеру от дождя, затем, увидев ребят, быстро доставать, протирать от капель, при том, что все запотевает - объектив, окошко, между защитным фильтром и линзами - все!!! В дождь!!! Вставлять пленку... Еще при этом пытаться сфотографировать получше... Сначала было ничего. Света хватало. Потом было ничего не видно. Только фонарики приближающихся людей.
Народ появлялся сначала с промежутком в час, затем группками, затем промежутки становились больше.

Чего я раньше никогда не видела:
1) Москвичи, говорят, это были москвичи. Подойдя к КП, они уточнили, насколько они отстают от лидеров. Когда я сказала, что уже как 3,5 часа. Они спокойно стали надувать лодку - потратив на это минут 30... Переплыли эти злополучные метры и стали сдувать ее. Никогда бы не подумала, что народ будет тащить с собой 40 км надувную лодку!!!
2) Голых мужчин на этой трассе. Один мужчина шел в маячке с номером, с рюкзаком и без нижней части туалета. Да простят меня все, кто это читает. Но это меня поразило... Утром мне рассказывали, что ночью на чай с противоположного берега пришел некий участник в маячке с номером вместо трусов, с картой в зубах и компасом... До чего только тяжелые трассы не доведут!
3) А еще почти все спрашивали: "Бекетов здесь?". Видимо, они очень хотели выразить благодарность за замечательную трассу и за какой-то пресловутый 4 КП... За место, которое нужно было переплывать, или обходить 8 км. За этот брод и, видимо, за завтрашний 2-й этап.

Когда я там сидела, предупреждала: "Осторожно - бревно, если не хотите, чтобы вещи намокли, снимайте рюкзаки - здесь по грудь". Народ не всегда верил. Проваливались! Но многие просили их сфотографировать. Улыбались и шли дальше. Сильные духом! Ночью угнали рафт на противоположный берег и часть народа перевезли на наш берег. Часть осталось там. Большинство осталось ночевать на противоположном или на нашем берегу. В 22 часа Юра и Денис не стали орать: "Девочка на каяке!!! Иди сюда!!!" Когда я вылезла, увидела группы ориентировщиков около костра, пьющих чай. Двое натянули недалеко тентик и спали в спальниках под ним. Количество палаток увеличилось. Юра с Денисом меня приютили. Им обещали замечательный отдых. Они взяли вино, чтобы спокойно попивать его у костра и почитывать книжку. Денис взял с собой инструкцию к фотоаппарату, напоминающую собой том Большой Советской Энциклопедии...
Ночью раздавались различные голоса от чьего-то очень звонкого женского, до мужского, который говорил что-то вроде того: "Если пойдем - то они будут сохнуть, а то ча-ча как я то, надоело - все время всасывают и всасывают! Что за носки такие!"

...Алик остался у нас, у него дико сводило ноги, а Витя пошел дальше, оставив у меня самое ценное - свой фотоаппарат...

Утром встали около 8 утра. Стали собираться. Рафт два раза переправил ребят на другой берег, и мы поехали обратно. Приехали на финиш, там нас накормили организаторы. Около половины третьего появились двое одиночек, финишировавших вместе. Стали подходить те, кто сходил после первого этапа. Потом появился Витя. Замученный и почти зеленый.

Финиша всех я не дождалась. Нужно было в город. Всю обратную дорогу Витя дремал на рюкзаке. Алик уже в дороге обсуждал, чего не стоило с собой брать, что горелка была лишней, что нужно думать об экипировке, и что он в следующем году хочет тоже участвовать.

Фотографии многие не получились - смазанные, или ничего не видно. Фотоаппарат, бедный, пришел в себя только к вечеру понедельника - отпотело окошко.

Когда все стартовали, я чуть-чуть завидовала. Сейчас - не знаю. Но побывать в этом снова - фотографом или участником - точно хочется.

Завидую всем, кто в этом поучаствовал, восхищаюсь всеми - кто дошел, и преклоняюсь перед теми, кто нашел все КП!!!

Удачи всем сильным духом в следующем году!