Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Законы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Вы готовы к техосмотру байдарок?

Автор - Михаил Трусков.

В Кодексе об административных правонарушениях РФ (как старом, так и новом) подо всех туристов-водников заложена мина замедленного действия. Большинство из нас являются злостными нарушителями статей 11.7-11.13, в которых приводятся составы правонарушений, связанных с эксплуатацией маломерных судов. В этих статьях под маломерным судном понимают, в том числе, байдарки грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувные суда грузоподъемностью 225 и более килограммов. Таким образом, все счастливые обладатели байдарок-троек, как каркасных, так и столь любимых мной ""Щук", прямо подпадают под все требования упомянутых статей.
Что же предписано нам суровыми законодателями?
Во-первых, мы обязаны зарегистрировать наши "транспортные средства" в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам РФ (ГИМС), регулярно проходить технический осмотр и нанести на борта соответствующие регистрационные номера. Если мы не совершим этих действий, то можем быть наказаны административным штрафом в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) (п.1 ст.11.8)
Также, мы обязаны пройти в местном отделении ГИМС курс обучения вождения и получить удостоверение, разрешающим управлять маломерным судном. Это удостоверение мы обязаны постоянно иметь с собой при управлении судном, поскольку управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (п.2 ст. 11.8).
Вы будете смеяться, но та дискуссия, которая развернулась в нашем форуме насчет увеличения продольной жесткости байдарки "Щуки" прямо ведет нас по неверному пути (или по кривой дорожке), в конце которой нас ожидает все та же статья 11.8, которая прямо запрещает переоборудование судна и карается такими же штрафами.
Кто из нас не принимал на берегу речки 20-50 грамм горячительных напитков перед тем, как сесть за руль "маломерного судна"? Зря рискуете! Управление маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от 15 до 20 МРОТ или (держитесь!!!) лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет ( п.1 ст. 11.10). При этом, уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет (там же, п.2).
Если кто из Вас не знает, что такое "установленный порядок медицинского освидетельствования", то скажу кратко - для его проведения необходим дипломированный врач и масса приборов и реактивов.

Не буду дальше утомлять Ваш разум (безусловно, возмущенный) страшными карами, которым могут обрушиться на наши туристские головы при
- Нарушении правил обеспечения безопасности пассажиров на маломерных судах (статья 11.10);
- Нарушении судоводителем правил погрузки и разгрузки маломерных судов (статья 11.11);
- Выпуске в плавание маломерного судна не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения (статья 11.13).

Давайте лучше пофантазируем:
"… Южная Карелия. Порог "Розовый Бегемот" малоизвестной речки Уксунйоки. Группа туристов из N-ска на трех байдах устанавливает страховку и первый экипаж успешно преодолевает бочку. Из прибрежных кустов высовывается полосатая палка, где притаилась патрульная байдарка ГИМС с соответствующей цветографичесой окраской и мигалкой. "Инспектор ГИМС Петров" - бодро представляется сурового вида мужчина в форменной ветровке и шортах с лампасами, "Ваши документы…". Понурых судовладельцев ведут в служебную байдарку, где один уверенный в себе ГИМСишник сличает фотографии на удостоверениях, спешно вынутых из гермоксивников туристов, с обросшими лицами оригиналов, а другой заставляет поднять капот и сличает номера двигателя с техпаспортом байдарки. Тьфу, заговорился. Сличает номера весел с техпаспортом, меряет диаметр спасательных кругов и измеряет величину номеров, нанесенных на деку. На случайно оказавшихся в кустах весах производится взвешивание туристического барахла на предмет не перегружена ли байдарка. Тут же длинноногая докторша в кипенно белом халате берет у капитана второй байды анализ крови для проверки на содержание алкоголя одноразовым шприцом первой свежести.
В результате группа плывет далее, оштрафованная за превышение скорости, переоборудование байдарки, перегруз, управление в нетрезвом состоянии. Увы, плывут не все. Двоих туристов, не имеющих доверенностей от владельцев байдарок, оставляют на берегу…"

Вы скажете - чушь собачья! Полностью с Вами соглашусь. Но в этой шутке есть очень большая доля правды. Механически вставив в общем-то правильные статьи закона (для бытового маломерного флота!) ссылки на туристические суда, законодатель создал абсолютно мертворожденные нормы, исполнять которые у ГИМС нет ни средств, ни времени.

Но мы, с другой стороны, знаем в какой стране мы живем. Даже незаряженное ружьё может выстрелить, а здесь на стенах висит огромный арсенал, приведенный в полную готовность, смазанный и снаряженный крупной дробью. Достаточно очередного лозунга, что началась компания по изыманию из карманов туристов-водников многократных МРОТ с целью пополнения государственной казны и поднятия благосостояния инспекторов ГИМС. Короче, Аннушка уже разлила масло!

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Обсудить в форуме


Комментарии и дополнения
 илья, 08.06.2005
Да !!! И ведь мало кто об этом знает. Но одно дело порог "розовый бегемот" на трудноразличимой на карте речке, а другое, скажем, оз. Селигер. Там встретить такую засаду насколько реально? И насколько этот закон реально страшен для обычного дикого туриста ?
 zero, 08.06.2005
За отсутствие регистрации - штраф 1000 р. с возможной постановкой плавсредства на штрафстоянку ГИМС до уплаты штрафа.
 bublic, 15.06.2005
Спасибо любимому Путину-Лучшему другу всех туристов!
 Алла, 02.07.2005
Ерунда это все , как юрист говорю :)Если байдарки и другие плавсредства не внесены в список, требующих таких формальностей маломерных судов, который утверждается Правительством, ( а они не внесены), то можно не волноваться. И Путин ТУТ ни при чем .
 Алла, 02.07.2005
Ерунда это все , как юрист говорю :)Если байдарки и другие плавсредства не внесены в список, требующих таких формальностей маломерных судов, который утверждается Правительством, ( а они не внесены), то можно не волноваться. И Путин ТУТ ни при чем .
 Фыва Цукен, 04.07.2005
а почему вы уверены, что не внесены? у меня вот другие сведения...
 Игорь, 22.09.2005
Когда прочитаешь этот закон сначала хочется смеяться, пока не вдумаешься какую же засаду нам правительство устроило. Хочу предложить этим "творцам" ещё ввести налог на ЛАСТЫ и КОСТЫЛИ, как на транспортное средство...
 cucumba, 23.09.2005
Утверждайте всегда и везде, что это спортивное судно.Регистрация "спортивного" похода в МКК вам поможет, суйте в "рыло" маршрутную книжку - и алес! Стойте на своем, пишите в протокол
 монгол, 24.09.2005
Мои годы удерживают меня от "разборок" с властями. У них-своя жизнь, у меня-своя.
 егорка, 30.07.2008
Я в шоке! Завтра же позвоню Соловъеву Владимиру Рудольфововичу в прямой эфир "Соловъиных трелей", на "Серебрянный дождь"!Посмеемся "всей страной", если дозвонюсь.
...Тут как-то шло обсуждение законопроекта, инициированного министром МВД, господином Нургалиевым, о постановлении велосипедов на учет в ГИБДД, с последующей установкой на них гос.номеров!Я в шоке!Хотя уже нет-я в "ауте"!
"...А ля-ля-ля-ля-ля!А я сошла с ума!Ку-ку мой мальчик!Ку-ку!"
...Все равно люблю мою страну!
 Peter, 12.03.2010
Самая жесткая штука в этом законе- это якорь для байдарки весом минимум в 3 кг. При сборах в поход лишний носовой платок выкладываешь, а вот якорь с собой переть надо... Ржунимагу...
А еще: чтобы техосмотр на байдарку получить, сначала надо доказать что она твоя, т.е. предоставить кассовый чек на покупку оного плавсредства в магазине...Я вот на "Таймене" хожу, его еще мой папа покупал в 81-ом году...Где чек- я даже спрашивать не буду у папы. А доказать, что "Таймень" мой надо, и сделать это придется через суд, со свидетелями и прочей волокитой.
А кроме спасательных жилетов на каждом "матросе" на байдарке должен быть в комплекте спасательный круг!!!
 КАКТУС, 25.04.2010
Свою бойдарку уже зарегистрировал ( через 2 дня пойду проходить ТО . ) судовой билет на руках . так вот начнем с обеспечения байдарки :
1. электрический фанарь ( для ТО подойдет любой на батарейках)
2. спас жилеты ( по числу нахадящихся на борту ) как сказал инспектор одеты должны быть ТОЛЬКО В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК и при волнах БОЛЕЕ 0, 3 метра ( у меня байдарка нева 3 ) для других байдарок цифра может варироваться
3.черпак ( в качестве черпака подходит отбрезанная полторашка , или термокружка например
4. весло 2 шт ( тут немного не понятно подойдет ли 1 двухлопостное классическое весло )
5. мед аптечка ( подойдет АВТОМОБИЛЬНАЯ
6. РЕМКОМПЛЕКТ

и все . более ничего не нужно ,
не якорей , не кругов ничего подобного.
переписал все с судового белета

по поводу самой регистрации
регистрировал я 2 байдарки Неву купленную в 2008 году в магазине
тут проблем вообще некаких так как и паспорт на нее и договор купли продажи были в наличии

по второй (таймень 2 ) пришлось немного повозиться
был взят кассовый чек, и составлен договор между мной .и ИП "вася пупкин "
в договоре было указано что они мне передают БУ байдарку ( в чеке сумма была указана 3500 ру ( знакомая регистрировала байдарку с ценой 790 руб проблемм не возникло никаких )
главное что бы на договоре была печать
далее берем из интернета папорт на байдарку распечатываем его , на листе где указаны вес , длинна ширина и прочее так же желательно поставить печать ип рога и копыта " год байдарки я указал 79 ( это обьяснило малую цену ( сказал что пребретали железо , шкура была вспревшая) и в принципе все ..
в заявлении на постановку было указано примерно следующее
фио
паспорт
гражданство
адрес
длинна , ширина , высота борта
на счет серийного номера просто написал Б/Н ( без номера )
и все , некаких вопросов в принципе не возникло

если у кого то есть вопросы спрашивайте аська
два девять пять 052 250 отвечу на вопросы ( если я с ними сталкивался в процессе регистрации
 Andrew, 20.05.2010
Из принципа не буду регистрировать свою байду, перетопчутся, фиг им, жлобам.
 Антон, 29.07.2010
Ко всему вышеперечисленному в байдарке должны находиться помойму 2 фальшфеера. Мне в моем гимсе сказали что техосмотр проходить не надо каждый год, показал им фото байдарки с нарисованными номерами , заполнил доки, представил договор купли продажи между мной и моим товарисчем(т.к. Таймень-3 покупался отцом хрен знает когда, только инструкция сохранилась) и дали мне судовой журнал и техталон.
 Константин, 05.10.2010
В Башкирии уже началось. Ребята из ГИМС по выходным выскакивают на популярные речки (Инзер, Зилим, Нугуш, Белая), которые летом по колено и тормозят мирно сплавляющих туристов, портя им настроение, придираясь даже к зарегистрированным судам (не тот размер номера и т.п.). Создали еще одну службу повымогательству денег, как ГИБДД. И все это ради нашей безопасности. В чем она заключается не могу понять.
А как быть с самодельными катамаранами? Жизнь их коротка. Можно за один поход убить, в зависимости от воды.
Более 30 лет занимаюсь водным туризмом. Водил детей в походы. Теперь как? Каждого ребенка вписывать в судовой билет? А катамаран четверка или шестерка - всем удостоверение на управление судном? А состав группы бывает известен за 2 -5 дней.
В поход-то получается сходить один раз в году и то не в каждый. А турбазы организующие плановые водные походы от 1 и более дней. Они как? Это удар по водному туризму, активному отдыху, здоровому образу жизни. Интересно, уважаемый человек Кирилл Лавров сплавляеся по Алтайским рекам на зарегистрированных плавсредствах?
Вопросов много. У кого бы ответы на них получить?
 Кактус, 25.04.2011
как мне обьяснили в ГИМСе. судовой билет нужен только владельцу судна ( если его нет (аренда или что просто "дал покататься" то пишеться доверенность от владельца к старшему ) и все , никаких прав не нужно
так же ненужно проходить повторный ТО проходиться только 1 раз , в обеспечении должно быть только то что писал выше ( могу продублировать)

обеспечения байдарки :
1. электрический фанарь ( для ТО подойдет любой на батарейках)
2. спас жилеты ( по числу нахадящихся на борту ) как сказал инспектор одеты должны быть ТОЛЬКО В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК и при волнах БОЛЕЕ 0, 3 метра ( у меня байдарка нева 3 ) для других байдарок цифра может варироваться
3.черпак ( в качестве черпака подходит отбрезанная полторашка , или термокружка например
4. весло 2 шт ( тут немного не понятно подойдет ли 1 двухлопостное классическое весло )
5. мед аптечка ( подойдет АВТОМОБИЛЬНАЯ
6. РЕМКОМПЛЕКТ

больше ничего не нужно , не фальшвееров , не ракетниц , не якорей ...

по поводу номеров .. ДА , есть определенные размеры нанесенные на борт , но высота борта у байдарки меньше чем должны быть номера , опять таки же сказали максимально возможные по высоте как я собственно и сделал , буквы номера получились примерно 10-11 см ввысоту , ширеной примерно 1, 5 см
( по правилам положено 15 ( если я правельно помню )

 Кактус, 01.06.2011
И снова здравствуйте !
сегодня 01, 06, 2011 ходели регистрировать еще 1 байдарку, добавились 2 новых требования ,

1-е судно должно быть зарегистрированно в течении 30 дней после покупки (иначе штраф от 100 до 300 рублей ( через суд))

2-е к каждуму жилету должен быть прикреплен СВИСТОК

так же уточнил ( точнее попросил подтверждения) , проходиться ТО только первичный .. повтороного не требуеться
 Шниперсон, 28.06.2011
Построил плот, грузоподъемность с полтонны... Как жить?! )))
 Михаил, 15.03.2012
С 07 марта 2012г. в Украине отменена регистрация каноэ, байдарок, каяков..

Более подробно здесь: http://kayakmarket.com.ua/articles/11465.aspx
 Владимир, 27.04.2012
Вот теперь и в России, похоже, не нужно регистрировать байдарки, каяки и катамараны. Принят "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА" (принят ГД ФС РФ 13.04.2012)". Если его почитать внимательно, то регистрации не подлежат маломерные суда "массой до 200 килограмм включительно"...
Теперь вопрос: "сухой" массой, или с грузом и экипажем?
Ждем комментариев...
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100