Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Туристское снаряжение Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Статьи Тест-лаборатория Каталог снаряжения Магазины Рынок  



Рецензия на катамараны производства КБ "Сталкер"

Автор - Александр Перепелкин (Архангельск)

Прошлым летом я прошел на новеньком катамаране-двойке конструкции "Сталкера" две речки - Онегу и Воньгу. Это, конечно, не white water, однако некоторые выводы о судне сделать можно.
Плюсы. Порадовало то, что даже в условиях жесточайшей шкуродерки (в верховьях Воньги воды в прошлом году почти не было) мы не подцепили ни одной дырки, и соответственно, не потратили ни часа на ремработы. Еще один "плюс" катамарана - удачные обводы, обеспечивающие высокую маневренность. В меру загруженный катамаран сидит высоко, часть камней проходятся с наплыва. Катамаран значительно легче "резиновых" предков, благодаря тому, что баллоны выполнены из полиуретана, а гондолы только наполовину состоят из тезы. Верхняя часть сшита из капрона. Непривычная легкость катамарана поначалу ощущается и на воде: с непривычки он немного рыскает.
Минусы. Теперь о том, что не понравилось. Края капрона, из которого наполовину сделаны гондолы, были не оплавлены, поэтому ткань уже во втором походе начала сыпаться и расслаиваться на отдельные ниточки. Особенно пострадал материал, которым прикрыты транспортные отверстия. Пришлось оплавлять самостоятельно - в результате проблема исчезла. Капрон, кстати, сильно линяет, а в том случае, если между каркасом и шкурой не положены резиновые прокладки - еще и протирается. У Чернецкого случаются перебои с поставкой качественного материала, поэтому катамараны нужно рассматривать при покупке самым тщательным образом, не обращая внимания на возможные просьбы хозяев "ускориться". Если на ткани изнутри есть толстый слой пластика (цвет больше фиолетовый, чем синий), то это лечится только заменой деки - не ткань, а марля.
Еще проблема - капельки воды, которые почти всегда попадали в баллон, как мне казалось, при накачивании-подкачивании. Если бы в баллоне было второе отверстие, проблема решалась бы легко - продувом на пылесосе. Как быть, я спрашивал у автора конструкции Михаила Чернецкого. Оказывается, вода в баллоны попадает не при накачке, а непосредственно сквозь материал - полиуретан пропускает молекулы воды насквозь. Сохнут они тоже сквозь материал. Но сушить не обязательно - материал, по словам Чернецкого, не гниет. Впрочем, вторую трубку поставить несложно. Во втором походе по месту сварки начал травить один клапан. Его обязательно нужно уметь приклеивать, как написано в памятке к байдарке "Щука" на сайте Чернецкого.
Логичный вопрос - каков срок нормальной эксплуатации баллонов в том случае, если не нарушаются правила хранения? Катамараны Чернецкого очень неприхотливы в хранении. Говорят, их можно даже не сушить. Однако, сколько я себя ни убеждаю, что полиуретан - это не резина и сырости не боится, старая туристская закалка все-таки берет свое. Поэтому баллоны и шкуры я сушу дважды: в последний день похода и дома - в течение нескольких дней. Важно, конечно, не тыкать острыми предметами. Причинами неприятностей могут являться скрытый брак ткани и нарушение технологии сварки. Если все в порядке, то срок эксплуатации - много сезонов. Если нет, то швы могут разойтись за несколько дней. В отношении проблем хранения и ремонта катамараны Чернецкого абсолютно идентичны "Щукам".
Неизбежные погрешности в изготовлении катамаранов оправдываются весьма приемлемыми ценами. В конце концов, брак можно отыскать и в лодках известных фирм-производителей. К тому же почти все неполадки можно устранить, а если не удастся это сделать самостоятельно - конструкторское бюро дает гарантию ремонта в течение года.
В спортивном отношении катамаран вполне пригоден для рек четвертой категории сложности. Обсуждаемой проблемой в применении его на реках высшей категории сложности являются тупые носы, которые, увы, не предназначены для пробивания валов и бочек. В целом же, благодаря надежности, простоте и продуманности, катамаран вызывает положительные эмоции и сразу становится другом, которому можно доверить свою судьбу и в пляске бурной воды, и на просторах глубоких озер.

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера

Комментарии и дополнения
 Garrry, 28.06.2004
Вот мне интересно, какую же четверку на Сталкере можно ходить?
 Asper, 21.08.2004
Карельскую "четверку" вроде Кутсайоки-Тумчи можно идти смело (пользуюсь классификацией Афанасенкова). Насчет Саян и Алтая - думаю, тоже потянет, хотя носы все же туповаты.
 Garrry, 15.01.2005
На Кутсайоке пороги четвершные и пятерошные есть, а речка троешная... Ее единицы как четверку защищали. Для того, чтобы защитить ее как четверку , наверное, Оба-ну надо "пройти", а Сталкер такого препятствия точно не потянет. Для Кавказа, Алтая, Саян и т.д., я думаю, Сталкер, во-первых, слишком легкий, во-вторых, его везде будет сильно закусывать и притапливать при развороте боком...а также предрасположенность к килям резко возростет из-за формы баллонов и никакое мастерство экипажа здесь не поможет.
 Si, 17.01.2005
ну что вы как маленькие, ей-богу... не имеет отношения форма оконечностей к сложности маршрута. То есть вообще никакого, эти понятия соотносятся как соленое и длинное... Одни любят протыкать бочки, другие по ним глиссировать... это разные техники, в идеале еще и в разных местах применимые.
В сложном походе надо чтоб катя была надежная (т.е., не ломалась в штатных ситуациях) и управляемая (т.е., позволяла ДАННОЙ команде реализовать свою линию движения в рамках предпочитаемой тактики) - чтоб не попадать в нештатные. Надежность оценивается по конструктивным особенностям и добросовестности исполнения. Управляемость - вообще вкусовой термин. При чем тут катыгории, блин.
По карелии-кольскому вообще можно на чем угодно плавать (адекватной команде). А с Кавказа-Алтая просто не надо начинать сплавную карьеру, набрать опыт в регионах попроще, и появятся свои критерии оценок - годится судно в данный поход или ну его.
 Marxist, 15.06.2005
Можно ходить на катах Сталкера почти любые реки. Проверено на реках не выше 4 (Зун-Мурин без Шурика, однако после дождевых паводков). Проблема пробивания валов не стоит: на валы он взбирается. При достаточно большой загрузке кильнуть четвёрку почти нереально. Для повышения остойчивости имеет смысл собирать более широкие рамы.
Двойка от Чернецкого в принципе тоже является нормальным судном. На Пруте в Мае нареканий у команды на форму катамарана не было. По ощущениям, можно было бы и водопад Яремчанский прыгнуть, но для этого нужна усиленная рама...
 tol, 09.07.2005
Чет мне не верится, что на этом кате можно ходить что-то более сложное, чем карельские речки, без риска убиться... Очень уж он хлипкий, а на серьезную реку и оборудование надо брать серьезное и надежное. Я конечно понимаю, что сталкеровская продукция доступна по цене и проста в обслуживание, но она хороша для несложных походов. На мой взгляд, лучшие отечественные каты - это рафтмастер. Хотя и стоят они мягко говоря не мало и в личное пользование такой кат врядли купишь.
 Parma, 05.06.2006
У меня ранний К-2, купленный в 2001 году. Отличается от более поздних относительно острыми носами и большим диаметром баллонов. Хожу в Карелию и Кольский, 4-ки проходил нормально, в 5-ки просто не совался - нет постоянного и опытного матроса. Но снимал как на позднем К-2 опытный экипаж спокойно и уверено прыгал в 5-ку, но опять же локальную.
Для себя выработал следующую схему рамы: дюралевые 4 по 30 мм продолины и 2 по 50 мм поперечины, дополнительно по краям продолин 2 деревянные поперечины, вырубаемые на месте. Все это вяжется резиной из камер и получается жеский и упругий квадрат, по жескости не уступающий Рафтмастеру. Змейкой за продолины растягиваю палубу и делаю более плоской. Полотенца и сидушки вяжутся отдельно.
Все это безобразие позволяет легко выскакивать на бочку, если длина позволяет или, несколько проще чем поздние модели, проткнуть её и всплыть. НО не рекомендуется съезжать в бочку по крутому сливу - острая корма легко входит в струю и вертикальная свечка почти гарантированна. Всё таки баллоны должны быть несимметричны, тут никуда не денешься...
Проблемы теперь такие - каррингтон начал травить, за пол дня в состояние перины. Надо качаться каждые 2-3 часа, дырок не нашел, думаю материал уже скис :( Но полиамидную пленку точно не хочу - месяц назад соседний кат в шиверке поймал камушек и получил разрыв 20 см шкуры и пленка лопнула. А у меня был порыв тезы 15 см и карингтон выдержал, даже травить не начал. Обнаружил только на антистапеле прорыв. Теперича разрываюсь между желанием ламотека и доступностью чернухи, ну прям тот осел :).
В общем катом доволен, легкий и надежный, хотя есть куда стремиться. Для начинающих и основной массы вполне адекватен. Опыт катания на других конструкциях позволяет говорить, что многое зависит от прокладки, между сидушкой и веслом.
 Водник, 24.01.2007
Похоже, что "Щуку" скоро будут снабжать новыми камерами (внутренними баллонами), изготовленными из чисто полиуретановой пленки (без слоя ткани). Ожидается, что они будут дешевле обычных, значительно прочнее, легче и абсолютно ремонтопригодны в походных условиях. Имеется ли у кого - нибудь опыт использования таких камер?
 3y6actuk, 02.09.2007
Имхо хороший кат для начинающих, по цене очень приемлимо, к 5-6 уже сложится собственное мнение подойдет он для них или нет ; )
 mixxy, 25.03.2008
Катунь на К2, нареканий нет
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100