Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Туристское снаряжение Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Статьи Тест-лаборатория Каталог снаряжения Магазины Рынок  



Двойной перекрестный бублик

(на этом судне была предпринята попытка прохождения Карагемского
прорыва в 2002 году экипажем Сергея Лагоды, Александра Проваторова,
Анатолия Шульжика, Евгения Ковалевского)

Фото Евгения Ковалевского

Бублик на берегу     Бублик на воде

Бублик у берега

В начале сентября сборная сильнейших водников России собралась в 5 километрах от границы между Монголией и Россией на реке Аргут для прохождения Карагемского Прорыва.
Возглавляемая московским автором проекта "Сплав по Брахмапутре" Сергеем Лагодой команда, в которую помимо легендарных сибирских путешественников Александра Проваторова (Барнаул) и Анатолия Шульжика (Ленинск-Кузнецкий) вошел томич, автор проекта "На плотах с Эвереста" Евгений Ковалевский, ставила задачей опробовать абсолютно новое сплавсредство.
"Двойной перекрестный бублик" создан новосибирской фирмой "Кулик" для прохождения еще никем не пройденной реки Брахмапутра и представляет собой два жестко соединенных тороида (сферы), внутри которых могут находиться гребцы. Поскольку пороги этой самой крутой реки мира изобилуют некатегорируемыми участками, для опробования двойного тороида был выбран "запредельный" Карагемский Прорыв на реке Аргут.
Известно единственное успешное сквозное прохождение Карагемского прорыва в 1989 г. сибирским экипажем Александром Проваторовым и Анатолием Шульжиком, которые признают, что из всей многолетней сплавной практики это прохождение оставило самые сильные ощущения.
В сентябрьском путешествии 2002 г. Верхний Аргут был пройден экипажем из 9 человек. Новая "машина" без труда преодолевала участки высшей категории сложности. Содействие оказывал электрический мотор, по силам эквивалентный 6-8 гребцам. Ключевой участок Карагемского Прорыва штурмовал экипаж из четырех человек, имевших множественный опыт первопрохождений алтайских и среднеазиатских рек.
Огромную посудину несколько раз заклинивало еще на верхнем Аргуте, а на входе в лестничную систему 17-метрового водопада намертво посадило на камни. После многочасовых попыток снять "Бублик" с камней экипаж прорезал дно, чтобы слить воду и от дальнейшего прохождения отказался.
Участники считают, что новая "машина" пригодна для сложнейших рек, Сергей Лагода планирует старт на Брахмапутру в октябре-ноябре 2001 г.

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера

Комментарии и дополнения
 papa Slava, 09.09.2011
…два жестко соединенных тороида (сферы)…
Тороид и сфера вещи очень разные, как-то не вяжется, автор статьи что-то перепутал.
А вообще идея БОМБА!! Мышление очень неординарное, видно, что автор креативный человек. Как говорится, Респект!
 Владимир, 01.12.2011
останки этой конструкции видел на базе Александра ПАроваторова-это нечто очень тяжелое, на мой взгляд неперспективное в русле, имеющем камни более одного. Но это история, эволюция, в которой выживают более приспособленные. Вот уже и плоты очень редко попадаются на воде. Что-ж и мамонты вымерли когда-то...
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100