По речам Пукшеньге, Шиленьге и Пиньгише (88)

Протяженность - 220 км. Число ходовых дней - 12. Сезонность-15 июня - 15 августа. Категория сложности - II (схема 49).

Содержание книги

Подъезд к началу маршрута - теплоходом из Архангельска до пристани Пукшеньга. Если ехать теплоходом линии Архангельск - Котлас, то выйти на пристани Емецк-Луг и пересесть на теплоход, идущий до пристани Пукшеньга, или пройти на байдарках вниз по Северной Двине 16 км до устья Пукшеньги.
Дальше путь лежит вверх по Пукшеньге. На первых 42 км 7 групп постепенно усложняющихся порогов: Кривцы, Лесвяков, Овечий, Жаровик, Прудовик, Еловец и двойной Бабик. В зависимости от уровня воды через все эти пороги суда нужно проводить или местами обносить. Между порогами тянутся спокойные плесы, которые можно пройти на веслах. Устье левого притока - Шиленьги находится почти против устья правого притока - Шуды.
Шиленьга - быстрая, мелкая, извилистая речка, шириной 6-10 м. На 45 км длины перепад высот 9 м. Недалеко от места впадения в Шиленьгу слева безымянного ручья нужно искать начало 10-километровой тропы - волока в бассейн Пиньгиши. Тропа идет по сухим участкам водораздела и частично совпадает с меридиональной просекой. На пути цепь небольших рыбных озер: Фигозеро, Прозрачное, Няндозеро и др. Выйдя к озеру Малый Куваш, найти вытекающий из него ручей и спуститься по нему до Пиньгиши. Длинное и узкое Каргозеро, соединенное короткой протокой с Пиньгишей (в 1 км выше устья Куваша), хорошее место для дневки. Ниже по Пиньгише почти на всем более чем 100-километровом участке встречаются завалы, коряги, топляки, местами перекаты.
Выйдя в Северную Двину, повернуть налево, вверх по течению, и пройти 500 м до пристани Пиньгиша, где маршрут заканчивается. Дальше ехать теплоходом до Архангельске (см. маршрут 87).

Литература: 177, 179, 192.

Источник: Л.А. Плечко, И.П. Сабанеева. "Водные маршруты СССР. Европейская часть". Москва, "Физкультура и спорт", 1973.

Сканирование и обработка текста: Александр Нестеров (Рига), Фыва Цукен (Москва), 2004.

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам

Тимман, 15.03.2005
В 80-м году мы после школы пошли в верх по Пукшеньге.Вода как назло была достаточно большаяЮ Вымотало на некоторых порогах, так как по молодости не хотелось вылезать из байды.Рыба на реке не бралапо причине также большой воды, шли дожди.
Однако на Шудозере которое было целью маршрута весьма неплохо ловились щуки имелся там и лещ и хороший язь.
Самое интересное было в том что когда мы как бараны шли в вверх, навстречу нам частенько попадались более продвинутые товарищи на байдах, которые заехали с верховьев с помощью "лесогубов" ( от слов лес и губить (рубить)).Это несколько досаждало.
В целом при хорошей погоде река достаточно красивая и для чайников подходящая.