Хребет Воскепар
К содержанию

Орографическая схема Малого Кавказа

Хребет Воскепар (№35 на схеме) - водораздел бассейнов правого притока Куры Ниджасу с севера и левого притока Агстев-Акстафы реки Воскепар-Джогас. Сложен известняками и мергелями. Тянется с запада на северо-восток на 38 км от вершины 1680 м на стыке Козман и Гугарац. Покрыт в западной половине дубовыми и буковыми лесами, в восточной - выгорающими к концу лета травами. Удивительна этимология этого армянского названия, а также вершины Воскеван, расположенной в середине хребта. Первое означает "Золотой танец", второе - "Золотой храм". Может быть, найдутся желающие доискаться до истоков такой загадочной этимологии?
От узловой вершины 1680 м по тропе на лесном водоразделе на северо-восток 4 км до высшей точки Мисхана (1538 м), 4 км до вершины 1424 м, 3 км на восток через лесную поляну, протянувшуюся поперек хребта, до вершины Эльяк (1361 м) на опушке леса, 5 км вдоль опушки леса до вершины Воскеван (1240 м), 9 км на северо-восток до конца леса. Далее только по травянистому водоразделу: на юго-восток 5 км до вершины Сурбсаркис ("Святой Саркис", 924 м) с храмом на ней, на север 8 км до вершины Малачал (544 м) и 2 км до восточной окраины сел. Алибайрамлы, откуда на восток по дороге 7 км до пос. Юхарысалахлы, через который идет автострада Кировабад - Тбилиси. Общая протяженность маршрута от вершины 1680 м до пос. Юхарысалахлы 47 км.

К содержанию

Источник: Анохин Г.И. "Малый Кавказ". М., "Физкультура и спорт", 1981.

Сканирование: Григорий Кронин (Санкт-Петербург), 2003.

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам

Кристина, 14.12.2009
"Воскепар" означет, насколько я знаю (стоит проверить, но я помню со школы, а тогда у нас были достоверные информации) золотая цепь (горная цепь) от названия горной цепи Воскепар. Так же называется красивейшая горная река (река Воскепар). А в названии Воскевана часть "ван" имеет значение части, которя обычно присутствует в армянских названиях городов, поселений - город, место и т.д., например, Иджеван, Чаренцаван, Нахиджеван ("место высадки")... В Воскеване и храма-то нет, есть небольшая часовня.