Маршрут № 29
Река Большая Вишера - река Вишера - река Малый Волховец и река Волхов от станции Большая Вишера до Киришей

Протяженность - 200 километров.
Число ходовых дней - 6 - 7.
Сезонность - май.
Категория сложности - 1.
Схема 8.

Река Большая Вишера берет начало из болот в районе деревни Крутик и на 41-м километре от истока после слияния со своим самым крупным притоком - Малой Вишерой получает название - Вишера и впадает справа в Малый Волховец на 6-м километре от устья. Длина Вишеры - 67 километров.
Подъезд к началу маршрута - от станции Большая Вишера железнодорожной линии Москва - Ленинград. От станции до реки - около 300 метров, идти вдоль насыпи в сторону Ленинграда. Здесь есть место для сборки байдарок. Ширина реки - 6 - 8 метров. Через 100 метров сплава путь преграждает низкогабаритный мост на шоссе. При высокой воде возможен обнос. Ниже река петляет в пределах поселка. Берега поросли кустами, свисающими над водой. Идти надо очень внимательно, чтобы течение не затянуло под кусты, особенно на крутых поворотах. Надо отгребаться к противоположному берегу.
Примерно через 6 - 7 километров к обоим берегам подходит лес. Здесь много мест для бивака. Могут встретиться небольшие завалы. Через 25 километров Большая Вишера принимает слева свой самый крупный приток - Малую Вишеру, после чего ширина реки увеличивается до 20 метров.
Перед деревней Мытно - мост на Новгородском шоссе. Ниже ширина реки еще более увеличивается, появляются разливы, течение замедляется. По берегам деревень мало, луга чередуются с небольшими рощами - остатками некогда больших дубрав.
Маршрут можно прервать около моста у деревни Савино и на попутной машине уехать в Новгород. В этом случае маршрут сократится примерно до 110 километров.
Слева в Вишеру впадает Вишерский какал, по которому проходили суда из Мсты в Волхов, в обход бурного Ильменя. Далее путь проходит по Малому Волховцу, который впадает в Волхов в 17 километрах от его устья. На этом участке течение очень слабое, особенно на широких плесах. Особо труден этот участок при встречном западном ветре. Выйдя в Волхов, повернуть направо вниз по течению. Волхов берет начало из озера Ильмень и впадает в Ладожское озеро. Длина Волхова - 224 километра. Река судоходная, и на фарватере установлены знаки речной обстановки. Течение - 5 - 7 км/час. Берега высокие, безлесные, и найти подходящее место для стоянки трудно. По берегам - только редкий кустарник, много населенных пунктов. Ширина реки - более 100 метров. Ввиду интенсивного судоходства идти следует по краю фарватера.
Конец пути - город Кириши (см. маршрут № 27).

Источник: Плечко Л.А. "Водные маршруты Ленинградской области". Л., 1987.

Сканирование: М. Трусков, Тула - 2002.

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам

F0xx, 03.09.2008
Если кто соберется идти данным маршрутом, то советую собирать байдарки не у жд моста, как описано в маршруте, а пройти вдоль реки метров 700 - будет довольно большой железо-бетонный мост. под ним - самодельная плотина. Вот после моста уже можно сплавляться. А вообще река за последние года сильно обмелела. Так что лучше выбирать время, близкое к половодью, а то можно наткнуться на обмелевшее русло, особенно на большом удалении от поселка.
 Димон, 29.01.2009
А какая рыба водится в Вишере? Что представляет речка летом (июнь-август)?
 Василий Сученинов, 20.02.2009
ПРОЕЗДОМ
(ст. М. Вишера, июль 2007)

На Малой Вишере в июле
В кафе «Охотник» - тишина:
Одни на Юг семьей махнули,
А у других – в саду дела.

Я не на Юге, не на даче;
Сижу в кафе и пью вино.
Пью за успех и за удачу
И за здоровье, заодно.

А рядом пиво пьёт девчонка.
Я заглянул в её глаза:
-Давай, «по махонькой», сестрёнка!
«Давай!» - смеётся егоза.

Налил в её стакан портвейна.
- Будем знакомы! – предложил.
Она, кивнув головкой: «Лена», -
А я в ответ ей: - Даниил!

Ничто не вечно в этом мире,
Прошло довольно много лет,
Но помню я, как мы кутили,
Забыв про поезд, в том кафе.

И снова хочется забыться,
На этой станции сойти,
В кафе уютном очутиться
И ту попутчицу найти.
 Василий Сученинов, 20.02.2009
Я родом с другой Вишеры, которая получила своё нынешнее название от новгородских ушкуйников, прошедших на своих ушкуях (ладьях)по рекам Сев. Двине, Вычегде, через волок на речку Берёзовку, впадающую в оз. Чусовское, из озера по реке Вишерке в Колву, а с реки Колвы в реку Вишеру, тогда называвшуюся рекой Пассырь-я. Понравилась новгородцам Пассырь-я, показалась чем-то похожей на новгородскую Вишеру, а потому и перекрестили её из Пассырь-я в Вишеру. Течёт уральская Вишера по громаднейшему заповеднику, занимающему по величине территории второе место в Европе. А уж красоты эта река неописуемой. Скалы, перекаты и плёсы, чередуясь меж собой, в окрестностях города Красновишерска переходят в болотистую равнину, покрытую таёжным лесом. Вот где для туристов-то раздолье! Приезжайте и Вы, не пожалеете.