Велеса - Западная Двина (75 км).

Баево - Зеленьково (30 км) - Зaп.Двина (15 км) - Шишово (30 км).
Май, 7,0 баллов.
Схема 51

Велеса - пожалуй, единственный из левых притоков Западной Двины в пределах России, заслуживающий внимания байдарочников. Путешествие начинается от с. Баево, расположенного в 1 км от речки и в 8 км от ст. Западная Двина железной дороги Москва - Рига (автобусы на Жарковский, отправляются от вокзала).
Ширина реки вначале не превышает 10 - 12 м, русло супесчаное с валунами и каменистыми перекатами, берега на пологих участках луговые, на обрывистых одеты смешанным лесом. В районе Зеленьково преобладают сосновые леса, много песчаных пляжей. После впадения Туросны, несущей коричневатую воду торфяных болот, ширина Велесы увеличивается до 20 - 30 м, и река медленно течет в низких берегах, на которых луга перемежаются лиственными рощами. Такой же характер имеет и Западная Двина после впадения Велесы. Дальше, в зависимости от располагаемого времени, можно плыть до Шишово, связанного автобусным сообщением с Московско-Рижской железной дорогой, или до Крестов (см. описание Западной Двины).
Летом, ввиду маловодья реки, начинать плавание лучше от Зеленьково.

Источник: Воронов Ю.Б. "100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке". М., "Мир", 1993.

Сканирование: М. Трусков, Тула - 2002.

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам

евгений, 05.07.2010
Наша группа из Киева была на Велесе в 2000 г. в июле. Вода была высокая. Все байдарки-"Таймень". Группа шла по З. Двине, потом, не разбирая лодок, переехала на Велесу с помощью грузовика, которого ловили на трассе Москва-Рига часа четыре. Перед переездом становились на левом берегу чуть ниже моста. Река живописная. При высокой воде завалов практически не было. Со стоянками плохо, т.к. река не хоженая, кроме одной очень хорошей оборудованной стоянки на правом берегу в сосновом лесу со столом и скамейками в километре от впадения Велесы в З. Двину. Количество комаров было ужасное, т.к. пойма низкая и временами сильно подболочена. Время прохождения от моста до впадения в З. Двину три дня.
 Евгений, 08.07.2010
Наша группа из Киева была на Велесе в 2000 г. в июле. Вода была высокая. Все байдарки-"Таймень". Группа шла по З. Двине, потом, не разбирая лодок, переехала на Велесу с помощью грузовика, которого ловили на трассе Москва-Рига часа четыре. Перед переездом становились на левом берегу чуть ниже моста. Река живописная. При высокой воде завалов практически не было. Со стоянками плохо, т.к. река не хоженая, кроме одной очень хорошей оборудованной стоянки на правом берегу в сосновом лесу со столом и скамейками в километре от впадения велесы в З. Двину. Количество комаров было ужасное, т.к. пойма низкая и и при высокой воде сильно подболочена. Время прохождения от моста до впадения в З. Двину три дня.