Протва (75 км).

Шемякино - Высокиничи (45 км) - Протвино (35 км).
Май - август;
6,5 балла.
Схема 12

По реке Протве проходит один из маршрутов выходного дня москвичей. Более продолжительное путешествие можно начать от Вереи (+95 км) или от Боровска (+45 км), но на верхней и средней Протве, наряду с маловодьем в сухое лето, довольно много препятствий (низкие мостки, трубопроводы и дамбы после Вереи, плотины у Ермолино и Обнинска). Боровск (не только ровесник, но, по расположению, и близнец Москвы), а также Пафнутьев-Боровский монастырь, где были заточены протопоп Аввакум и боярыня Морозова, интересны и без связи с байдарочным путешествием.
Плавание удобно начать от платформы электропоездов Шемякино Киевского направления Московской ж.д., где до Лужи, крупного правого притока Протвы, около 0,5 км. На Луже могут потребоваться проводки, однако до ее впадения в Протву перед железнодорожным мостом чуть более 1 км. Препятствий движению дальнейший путь по Протве практически не представляет; река шириной 20 - 25 м петляет по широкой луговой долине, иногда подходя к ее высокому левому склону. Берега сухие, есть пляжи, но удобных для стоянки мест с дровами немного. Это рощи напротив с.Нов.Слобода; около с.Бор и перед Протвином.
В начале маршрута на левом берегу останется с.Стрелково, родина маршала Г.К. Жукова, а в конце, на правом берегу, - с.Троицкое - родовое поместье княгини Екатерины Дашковой, президента Российской Академии наук во времена Екатерины II (здесь же она и похоронена). У Троицкого придется преодолеть разрушенную плотину. Путешествие целесообразно закончить в Протвино, откуда автобусы ходят на привокзальную площадь Серпухова. Можно плыть и дальше, до платформы "Ока" у железнодорожного моста, однако на Протве при этом придется сделать два обноса (плотина и мост). Берега Протвы, как и Оки, в которую Протва впадает, здесь открытые, неинтересные и не стоят дополнительного плавания длиной 30 км.

Источник: Воронов Ю.Б. "100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке". М., "Мир", 1993.

Сканирование: М. Трусков, Тула - 2002.

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам

ANATOXA, 06.12.2004
От Борисово до Вереи очень красивая; встречаются водопады; не очень широкая и разделена камышами на маленькие каналы.
 Лютик, 28.03.2006
Шли в июне 2004 от Борисово до Вереи, забрасывались заказным автобусом (так всем было удобно, нас было много, заброска вышла дешево). Суда: катамараны, таймени-3, щуки, рыбацкая лодка (кажется Явь или что-то в таком духе). <br><br>Речка мелкая, таймень часто сидела на мели в первый день. Остальные шли без проблем. Полностью новичковый состак прекрасно прошел. хотя были броды из плит, множество лежачих деревьев, мелкие протоки, камни с перекатиками.<br><br>Река изумительно красивая, интересная, но несложная. Борисово-Верея - 3дня.
 Серёга, 31.07.2006
Лютик - "Борисово-Верея - 3дня"<br>Это ж скока надо было пить? ; ) За три дня речка от Борисово до Боровска проходится. На тайменях :)
 евгения, 02.08.2006
Привет. Меня зовут Женя, я собираюсь через десять дней в пеший поход на хребет Ергаки(это восточная часть Хакассии, Саяны). Я иду без снаряжения, но согласно информации, представленной в отчетах почти все перевалы категорийные. Если кто-нибудь был в этих местах, подскажите. пожалуйста, как проще всего добраться от озера Радужного до озера Художников(не через перевал художников)и как оттуда снова выйти на трассу. Мой маршрут начинается у Тормозаковского моста, затем оз. Радужное. Заранее всем благодарна за советю
 Фыва Цукен, 03.08.2006
женя, в комментариях обычно не отвечают, для того форум есть. а потом, протва отнюдь не в ергаках течёт %)))<br><br>в общем, заходите на форум, там вам всё расскажут :))
 Львович, 26.03.2007
Мне тоже про Ергаки понравилось!!